«Будущее не написано» или все-таки уже «написано»? — Неоновая надпись на стене на английском языке содержит символ slash (/), а значит вопрос остаётся открытым. The Future is Un/Written.
Чтобы понимать, чего ждать от будущего, необходимо уметь правильно формулировать вопросы, считают дизайнеры Арианна Лелли Мами (Arianna Lelli Mami) и Кьяра Ди Пинто (Chiara Di Pinto) из Studiopepe. Их инсталляция-манифест Les Arcanistes в помещениях бывшей золотообрабатывающей фабрики по адресу Via Garofalo 24 стала, пожалуй, самым загадочным проектом вневыставочнгой программы Миланской недели дизайна.
Вдохновением для проекта стала колода карт Таро. «Существует мнение, что Таро содержат ответы на все вопросы человечества, — говорит Арианна. — Для толкования чаще всего рассматривается не отдельная карта, а сочетание Арканов Таро. „Arсаnus“ в перевод с латыни означает „тайна, скрытое“. В ХVII–ХVIII вв., когда на вес золота ценился китайский фарфор, алхимиков, стремящихся вывести его формулу, стали называть арканистами. Вопросы соотношения материального и нематериального, трансформация материи, толкование символов — вот они темы нашего арт-проекта в этом году. И пространство бывшей фабрики по обработке металлов, как вы понимаете, выбрано отнюдь не случайно».
«Мы тщательно планировали выставочное пространство, — говорит Кьяра. — Вокруг центральной экспозиции словно лепестки цветка собраны комнаты поменьше. Стены оставили обшарпанными с нарочито грубой поверхностью, чтобы подчеркнуть связь с прошлым. Через большие окна промышленных помещений, в том числе потолочные, внутрь свободно проходит солнечный свет».
Дизайнеры приглашают зрителя пройти по установленному маршруту, изучая материалы и прислушиваясь к собственным ощущениям. «Лаборатория алхимика», где перерабатываются травы и эссенции растений, «Водный источник», «Библиотека материалов» / Wunderkammer... «Ядром экспозиции можно называть комнату „Mantic Society“, — говорит Кьяра. — Обратите внимание, что полы подвального помещения целиком засыпаны крупной солью — в данном случае это символ чистоты и преданности себе».
В обстановке комнат можно увидеть дизайн-объекты по проекту Studiорере, переиздания, произведения современного искусства. «В этом году мы много работали с новыми для себя материалами: никелем, многослойным стеклом, разными породами камня, — говорит Арианна. — Цветовая палитра получилась довольно деликатная: лавандовый, фиолетовый, лимонный, аквамарин».
«Маршрут исследует отношения между материей, архетипами и символами, созвучие и диссонанс, — говорит Арианна. — Любой дизайнер — это своего рода алхимик».
Выставка открыта до конца апреля по адресу Via Garofalo 24, посещение по предварительной записи.