"Метафора, метафизика, метаморфоза": Франциско Инфанте в МАММ (фото 0)
Франциско Инфанте и Нонна Горюнова. Артефакты. Из цикла «Жизнь треугольника». 1976.

Уже в 1962 году девятнадцатилетний Франциско Инфанте (Francisco Infante), блестящий академический рисовальщик, начинает работать с абстракцией и геометрией. Классик современного российского искусства, яркий представитель советской неофициальной культуры, он отказался от копирования старых мастеров в рамках господствующего направления — соцреализма и начал поиск собственного пути в искусстве.

Через художественный язык линий и форм художник искал способы выразить волновавшие его проблемы бесконечности космоса и познания структуры вселенной. В 1962 году появляется «Рождение вертикали», работа, ключевая для понимания его творчества. На выставке в МАММ представлены произведения Инфанте этого периода, ломавшие каноны советского искусства, включая знаменитый мобиль «Пространство-Движение-Бесконечность» — плод увлечения кинетизмом.

"Метафора, метафизика, метаморфоза": Франциско Инфанте в МАММ (фото 2)
Франциско Инфанте и Нонна Горюнова. На съёмках «Артефактов». 1993.
«Художник творит для преодоления непреодолимого, ради самого божественного замысла человека, приоткрывая тайну устройства нашего мира, утверждая радость такой встречи»

В последующих циклах «Артефакты» и «Продолжения» Франциско Инфанте и Нонна Горюнова строят инсталляции в природных ландшафтах, где исследуют идею гармонизации человека и природы. Рождающиеся визуальные метафоры-артефакты показывают красоту и гармонию новых взаимоотношений природного и искусственного, в которых обе составляющие становятся равно значимыми. Их работы выглядят особенно актуальными сегодня, когда экологические проблемы оказываются на первом плане.

"Метафора, метафизика, метаморфоза": Франциско Инфанте в МАММ (фото 5)
Франциско Инфанте и Нонна Горюнова Артефакты. Из цикла «Реверсивные инсталляции». 1997.

Оставаясь в стороне от идеологии и политики, творчество Франциско Инфанте обращается к базовым аспектам мироздания, которые для него и его жены и соавтора Нонны Горюновой являлются глубоко личными. Для разговора о том, что одновременно уводит в размышления и возвращает к реальности, он нашел свой художественный язык, развивающийся от проекта к проекту уже более пятидесяти лет.

Где: Мультимедиа Арт Музей, ул. Остоженка, 16

Когда: до 16 февраля 2020

"Метафора, метафизика, метаморфоза": Франциско Инфанте в МАММ (фото 7)
Проект конструкции. Пространство-движение-бесконечность. 1963.