Дизайнер Марина Брагинская о выставке Collectible (фото 0)
Фото
COLLECTIBLEFAIR

В Брюсселе во второй раз открылась выставка коллекционного дизайна Collectible. Прошлый год был дебютным, все кто решился участвовать или посетить (я в их числе) не совсем знали, чего ждать, но она сразу задала высокую планку. Галереи высокого уровня, предметные дизайнеры из разных стран, создающие новые объекты достойные лучших домов и лучших коллекций. В этом году все уже было ясно — надо ехать!

Марина Брагинская о выставке Collectible (фото 2.1)
Стенд Victor Hunt Designart Dealer.
Фото
@collectiblefair, jeroen verrecht
Марина Брагинская о выставке Collectible (фото 2.2)
Стенд Victor Hunt Designart Dealer.
Фото
@COLLECTIBLEFAIR, JEROEN VERRECHT

Название выставки отражает ее суть — все предметы представляют коллекционную ценность, все, что представлено, имеет более или менее очевидную функциональность, соответствует глобальным трендам. В этом году фокус на новое прочтение материалов, вторичную переработку и нестандартное использование, все предметы — новые разработки современных предметных дизайнеров, за редким, можно сказать уникальным исключением, но о нем позже.

Марина Брагинская о выставке Collectible (фото 4)
Spazio Nobile. Adi Toch. Blue Dimple Bowls, 2018.
Фото
@COLLECTIBLEFAIR, Adi Toch

Итак, зачем нам, дизайнерам, ехать на Collectible? Во-первых, очевидно, можно найти неординарные, выпущенные в единственном экземпляре или маленьким тиражом, объекты для текущих проектов. Столик от Бена Стормса (Ben Storms)? Или от Пьера Бонфия (Pierre Bonnefille)? Диван от Рафаэля Наво (Raphael Navot)? Удобные и забавные кресла со специальным местом для сумок, так необходимые общественным пространствам, разработанные турецким дизайнером Эррин Канкаль (Errin Kancal)?

Марина Брагинская о выставке Collectible (фото 6.1)
Джесс Виссер. Triptych XL, 2018.
Фото
@COLLECTIBLEFAIR, Jesse Visser
Марина Брагинская о выставке Collectible (фото 6.2)
Надя Церуниан. Cinq à sept.
Фото
@COLLECTIBLEFAIR, Mark Glassner

Во-вторых, на подобных выставках можно познакомиться непосредственно с создателями тех самых коллекционных предметов дизайна. Давно хотели узнать, что вдохновляет Ксавье Люста (Xavier Lust)? Или хотя бы просто заглянуть ему в глаза? Пожалуйста! С галеристами тоже можно познакомиться, всем, у кого есть амбиции в предметном дизайне, это может быть полезно. Улыбчивый Жан-Франсуа Деклерк, владелец брюссельского Atelier Jespers, построенного гениальным Жанре, всегда на своем стенде и всегда в поиске новых авторов. Именно он дал дорогу многим звездам предметного дизайна! С Беном Стормсом я, например, впервые встретилась (и с работами, и лично) как раз в его галерее.

Марина Брагинская о выставке Collectible (фото 8.1)
Стенд Atelier Jespers.
Фото
МАРИНА БРАГИНСКАЯ
Марина Брагинская о выставке Collectible (фото 8.2)
Стенд Atelier Jespers.
Фото
МАРИНА БРАГИНСКАЯ

В-третьих, можно поддержать соотечественников. И в прошлом, и в этом году в выставке участвовали дизайнеры из России. Забавный стульчик Тараса Желтышева триумфально венчает стенд молодых дизайнеров, оформленный талантливой Софи Дриес (Sophie Dries) — архитектором из Парижа, тоже создающей уникальные предметы, в прошлом году она здесь же представляла коллекцию керамики. А нашу страну в прошлом году представляла Ольга Энгель, чьи работы продаются уже в нескольких европейских галереях.

Марина Брагинская о выставке Collectible (фото 10.1)
Кресло-«лимфоцит» Lymphochair, дизайн Тараса Желтышева.
Фото
МАРИНА БРАГИНСКАЯ
Марина Брагинская о выставке Collectible (фото 10.2)
Фото
МАРИНА БРАГИНСКАЯ

В-четвертых, побродив по такой выставке как Collectible, можно сделать выводы о глобальных трендах, на мой взгляд, они лучше отражают направление творческой мысли, чем, скажем, коммерческая Maison&Objet. Мрамор все еще не дает покоя дизайнерам. Я, лично, тоже не готова уменьшать его использование! Мало что может быть красивее. Но явно выходит на первый план фактурный и теплый травертин. Вообще фактурность явно волнует дизайнеров: сложные шероховатые поверхности встречаются тут и там. В рамках размышлений о новых материалах, например, дизайнер Роксан Лахиджи (Roxane Lahidji) показала столик, сделанный из мраморной камаргской соли, а студия Furthermore создала целую инсталляцию на тему того, как выглядит и как может использоваться камень, добытый с поверхности луны. Сложносочиненные поверхности все еще модной керамики, новые эксперименты с отделками взлетающих на пик популярности стекла и акрила — все хотелось потрогать, погладить и иногда, как говорил о хорошем дизайне Стив Джобc (Steve Jobs), даже лизнуть.

Марина Брагинская о выставке Collectible (фото 12.1)
Стенд студии Furthermore.
Фото
@COLLECTIBLEFAIR, Jeroen Verrecht
Марина Брагинская о выставке Collectible (фото 12.2)
Стенд студии Furthermore.
Фото
@COLLECTIBLEFAIR, JEROEN VERRECHT

И наконец, в-пятых, можно протестировать любимые предметы! Как я говорила, на выставке, посвященной современному дизайну, есть участник-исключение, это семейная парижская галерея Поленов, Paulin, Paulin, Paulin, представляющая оригинальные предметы Пьера Полена (Pierre Paulin). Я исполнила свою мечту и посидела на его диванах и креслах, разработанных для Елисейского дворца в период Жоржа Помпиду, который был большим поклонником его таланта. Но и тут есть новинки, бра и торшеры были заново переизданы.

Марина Брагинская о выставке Collectible (фото 14.1)
Стенд галереи Paulin,Paulin,Paulin.
Фото
МАРИНА БРАГИНСКАЯ
Марина Брагинская о выставке Collectible (фото 14.2)
Стенд галереи Paulin,Paulin,Paulin.
Фото
Марина Брагинская

Покажу еще несколько предметов и стендов, особенно мне запомнившихся. Абсолютно прикладная, но от того не менее элегантная коллекция столов от Антверпенской студии Barh. Они очень тщательно подошли и к выбору сортов мрамора — он одновременно и очень декоративный и не слишком драматичный, и к его отделке, позволяющей еле-еле пальцами ощущать рисунок камня, но остающейся практически гладкой, без эффекта «антик».

Марина Брагинская о выставке Collectible (фото 16)
Фото
@barh.design

Яркая и скульптурная мебель, вызывающая ассоциации с русскими авангардистами, от берлинской галереи с русскими корнями One plus eleven.

Марина Брагинская о выставке Collectible (фото 18)
Мебель дизайнеров One plus eleven.
Фото
@onepluseleven

Металлические кресла и стол с невероятной фактурой, да и весь стенд Isabelle de Borchgrave.

Марина Брагинская о выставке Collectible (фото 20)
Стенд Isabelle de Borchgrave.
Фото
@isabelledeborchgrave

Ксавье Люст с его настенными панно и, особенно, покоривший меня прозрачный рабочий стол, с золотыми хлопьями — такие предметы потом преследуют меня во сне.

Марина Брагинская о выставке Collectible (фото 22)
Стенд бельгийского дизайнера Ксавье Люста.
Фото
@xavierlust

Галерея OAK из Бордо, представившая коллекцию неординарных предметов с двойным смыслом, например, светильник-пчелиные соты, меняющийся в зависимости от угла зрения и зеркало Mystique — завораживающий арт-объект, после изучения которого некоторых посетителей немного «штормило».

Марина Брагинская о выставке Collectible (фото 24)
Стенд галереи OAK.
Фото
МАРИНА БРАГИНСКАЯ

Колючие, прозрачные, искристые столики-ледышки от Maison Armand Jonckers. Актуальные и при этом очень необычные.

Дизайнер Марина Брагинская о выставке Collectible (фото 26)
Стенд Maison Armand Jonckers.
Фото
МАРИНА БРАГИНСКАЯ

Стенд Stephane Parmentier был одновременно очень модным, милым и трогательным — «cute», но в то же время очевидно «люксовым». Материалы: кожа разных типов, нежнейшая замша, в сочетании с травертином, шкатулки и подносы с блестящими латунными шариками — точно понравится заказчицам-модницам. www.collectible.design

Текст: Марина Брагинская, дизайнер

Марина Брагинская о выставке Collectible (фото 28.1)
Стенд галереи Stephane Parmentie.
Фото
МАРИНА БРАГИНСКАЯ
Марина Брагинская о выставке Collectible (фото 28.2)
Стенд галереи Stephane Parmentie.
Фото
МАРИНА БРАГИНСКАЯ