Алексей Кисилев. Untitled#1 | mydecor.ru
Алексей Кисилев. Untitled#1

Проект Lady Dior As Seen By существует на стыке моды и искусства, на протяжении многих лет объединяя дизайнеров и художников в работе над творческими интерпретациями культовой сумки, оставившей свой след в истории. Lady Dior с ее узнаваемой формой и изящным орнаментом с момента создания в 1995 году ассоциируется с легендарными владелицами — от принцессы Дианы, Карлы Бруни и Моники Беллуччи до Ани Тейлор-Джой — и продолжает вдохновлять художников, которые трансформируют ее согласно своему творческому видению. Работы авторов, уже предложивших свою интерпретацию Lady Dior, легли в основу масштабной экспозиции, путешествующей по миру. Начиная с 2011 года выставка успела побывать в Берлине, Дюссельдорфе, Милане, Сеуле, Сан-Паулу, Пекине, Токио и Шанхае, а теперь откроется и в Москве.

Проект, который пройдет в Фонде Ruarts с 16 октября по 13 ноября, объединит более 90 арт-объектов — фотографии и скульптуры 60 авторов, среди которых Патрик Демаршелье, Питер Линдберг, Стив Маккарри, Паоло Роверси, Эллен фон Унверт и Recycle Group. Специально для выставки в Москве французский модный Дом также пригласил к участию молодых российских художников. Даниил Антропов, Анастасия Прахова, 01001011 Studio, 0331C, Александр Егоров, Даша Трофимова и Алексей Киселев получили от Dior карт-бланш, позволивший им выйти за границы привычных рамок и техник и поработать на стыке художественных дисциплин. Результатом сотрудничества стали семь новых произведений искусства, которые теперь готовы занять свое место в экспозиции. www.dior.com

Алексей Кисилев. Untitled#1

Алексей Кисилев. Untitled#1
Алексей Кисилев. Untitled#1

«Здорово, что Dior выбрал меня как художника, который расскажет о модной сумке совсем не модную историю. Я не фантаст, я фиксирую действительность. Достаточно просто быть в нужное время и в нужном месте. Так получилось и с этим проектом, я просто добавил в привычный уклад жизни спортсменок одну маленькую деталь — очень дорогую сумку, а дальше наблюдал».

Алексей Кисилев. Untitled#1
Алексей Кисилев. Untitled#1

01001011 Studio. «Артефакт 1»

01001011 Studio. «Артефакт 1»
01001011 Studio. «Артефакт 1»

«В виртуальном мире границы твоих возможностей максимально размыты, в нем ты можешь делать что захочешь, принять любой облик. Именно поэтому мы решили деконструировать форму реальной сумки Lady Dior так, чтобы она стала метафорой магического артефакта, уникального предмета, с получением которого мы обретаем особую силу».

01001011 Studio. «Артефакт 1» | Источник: Helena Boutko
01001011 Studio. «Артефакт 1»
Фото
Helena Boutko

Анастасия Прахова. Dior PRTs

Анастасия Прахова. Dior PRTs
Анастасия Прахова. Dior PRTs
Анастасия Прахова. Dior PRTs
Анастасия Прахова. Dior PRTs

«В своей практике я всегда вдохновляюсь человеческим телом. Я делаю скульптуры своими руками, так как прикосновение предполагает близость и глубочайшую связь между человеком и объектом. Переделанная Lady Dior может не выглядеть как сумка, а лишь отдаленно напоминать живое тело и модный аксессуар — или живое тело в модном аксессуаре».

Анастасия Прахова. Dior PRTs
Анастасия Прахова. Dior PRTs

Александр Егоров. «Леди в джунглях»

Александр Егоров. «Леди в джунглях» | Источник: Helena Boutko
Александр Егоров. «Леди в джунглях»
Фото
Helena Boutko

«Мне нравится история сумки Lady Dior, она заряжена энергией. В процессе работы стало понятно, что она буквально способна менять атмосферу вокруг себя. Я обратился к природным формам и функциональной организации цветочного магазина, чтобы получить атмосферу рукотворных джунглей, — отсюда название „Леди в джунглях“. Вдохновившись знаковой формой сумки в сочетании с цифровыми искажениями, я постарался создать образ грациозного животного на прогулке в своей естественной среде».

Александр Егоров. «Леди в джунглях»
Александр Егоров. «Леди в джунглях»

0331с. «Сажа»

0331с. «Сажа» | Источник: Helena Boutko
0331с. «Сажа»
Фото
Helena Boutko
0331с. «Сажа» | Источник: Helena Boutko
0331с. «Сажа»
Фото
Helena Boutko

«Для меня проект Lady Dior As Seen By стал призывом разрушить границы. За основу работы взята реальная сумка Lady Dior, которую я покрыл побелкой и обжег огнем, чтобы получить тончайший слой бархатной сажи. Классический строгий узор был процарапан при помощи иглы, а сама работа закреплена на стеклянной подставке. К ней нельзя прикасаться, и даже легкое дуновение может повредить магию глубокого черного цвета».

0331с. «Сажа» | Источник: Helena Boutko
0331с. «Сажа»
Фото
Helena Boutko

Даниил Антропов. «Чудо»

Источник: Helena Boutko
Фото
Helena Boutko
Источник: Андрей Сергачев
Фото
Андрей Сергачев

«Процесс переосмысления сумки Lady Dior двигался по пути сохранения формы и художественной работы над медиумом и эффектами. Для скульптуры был выбран особый материал — костяной фарфор. Сквозь ее поверхность пробиваются цветы, создающие хрупкое равновесие между природой и статичным артефактом, между модернизмом формы и романтической эмоцией. Глубокое внутреннее сияние фарфора усилено стеклом, которое покрывает всю поверхность».


Даша Трофимова. «Блошиный рынок»

Даша Трофимова. «Блошиный рынок»
Даша Трофимова. «Блошиный рынок»
Даша Трофимова. «Блошиный рынок»
Даша Трофимова. «Блошиный рынок»

«Как и во всей своей художественной практике, в этом проекте я обращаюсь к личному опыту и воспоминаниям. Я решила поработать с темой рынка потому, что первая съемка Дома Dior в России 1959 года, сделанная фотографами журнала Life, проходила в том числе и на фоне уличных прилавков. Мне показалось хорошей идеей „спрятать“ сумку в инсталляции, собранной из найденного на блошином рынке, — как из товаров, так и из личных вещей продавцов».

Даша Трофимова. «Блошиный рынок»
Даша Трофимова. «Блошиный рынок»