Проект Lady Dior As Seen By существует на стыке моды и искусства, на протяжении многих лет объединяя дизайнеров и художников в работе над творческими интерпретациями культовой сумки, оставившей свой след в истории. Lady Dior с ее узнаваемой формой и изящным орнаментом с момента создания в 1995 году ассоциируется с легендарными владелицами — от принцессы Дианы, Карлы Бруни и Моники Беллуччи до Ани Тейлор-Джой — и продолжает вдохновлять художников, которые трансформируют ее согласно своему творческому видению. Работы авторов, уже предложивших свою интерпретацию Lady Dior, легли в основу масштабной экспозиции, путешествующей по миру. Начиная с 2011 года выставка успела побывать в Берлине, Дюссельдорфе, Милане, Сеуле, Сан-Паулу, Пекине, Токио и Шанхае, а теперь откроется и в Москве.
Проект, который пройдет в Фонде Ruarts с 16 октября по 13 ноября, объединит более 90 арт-объектов — фотографии и скульптуры 60 авторов, среди которых Патрик Демаршелье, Питер Линдберг, Стив Маккарри, Паоло Роверси, Эллен фон Унверт и Recycle Group. Специально для выставки в Москве французский модный Дом также пригласил к участию молодых российских художников. Даниил Антропов, Анастасия Прахова, 01001011 Studio, 0331C, Александр Егоров, Даша Трофимова и Алексей Киселев получили от Dior карт-бланш, позволивший им выйти за границы привычных рамок и техник и поработать на стыке художественных дисциплин. Результатом сотрудничества стали семь новых произведений искусства, которые теперь готовы занять свое место в экспозиции. www.dior.com
Алексей Кисилев. Untitled#1
«Здорово, что Dior выбрал меня как художника, который расскажет о модной сумке совсем не модную историю. Я не фантаст, я фиксирую действительность. Достаточно просто быть в нужное время и в нужном месте. Так получилось и с этим проектом, я просто добавил в привычный уклад жизни спортсменок одну маленькую деталь — очень дорогую сумку, а дальше наблюдал».
01001011 Studio. «Артефакт 1»
«В виртуальном мире границы твоих возможностей максимально размыты, в нем ты можешь делать что захочешь, принять любой облик. Именно поэтому мы решили деконструировать форму реальной сумки Lady Dior так, чтобы она стала метафорой магического артефакта, уникального предмета, с получением которого мы обретаем особую силу».
Анастасия Прахова. Dior PRTs
«В своей практике я всегда вдохновляюсь человеческим телом. Я делаю скульптуры своими руками, так как прикосновение предполагает близость и глубочайшую связь между человеком и объектом. Переделанная Lady Dior может не выглядеть как сумка, а лишь отдаленно напоминать живое тело и модный аксессуар — или живое тело в модном аксессуаре».
Александр Егоров. «Леди в джунглях»
«Мне нравится история сумки Lady Dior, она заряжена энергией. В процессе работы стало понятно, что она буквально способна менять атмосферу вокруг себя. Я обратился к природным формам и функциональной организации цветочного магазина, чтобы получить атмосферу рукотворных джунглей, — отсюда название „Леди в джунглях“. Вдохновившись знаковой формой сумки в сочетании с цифровыми искажениями, я постарался создать образ грациозного животного на прогулке в своей естественной среде».
0331с. «Сажа»
«Для меня проект Lady Dior As Seen By стал призывом разрушить границы. За основу работы взята реальная сумка Lady Dior, которую я покрыл побелкой и обжег огнем, чтобы получить тончайший слой бархатной сажи. Классический строгий узор был процарапан при помощи иглы, а сама работа закреплена на стеклянной подставке. К ней нельзя прикасаться, и даже легкое дуновение может повредить магию глубокого черного цвета».
Даниил Антропов. «Чудо»
«Процесс переосмысления сумки Lady Dior двигался по пути сохранения формы и художественной работы над медиумом и эффектами. Для скульптуры был выбран особый материал — костяной фарфор. Сквозь ее поверхность пробиваются цветы, создающие хрупкое равновесие между природой и статичным артефактом, между модернизмом формы и романтической эмоцией. Глубокое внутреннее сияние фарфора усилено стеклом, которое покрывает всю поверхность».
Даша Трофимова. «Блошиный рынок»
«Как и во всей своей художественной практике, в этом проекте я обращаюсь к личному опыту и воспоминаниям. Я решила поработать с темой рынка потому, что первая съемка Дома Dior в России 1959 года, сделанная фотографами журнала Life, проходила в том числе и на фоне уличных прилавков. Мне показалось хорошей идеей „спрятать“ сумку в инсталляции, собранной из найденного на блошином рынке, — как из товаров, так и из личных вещей продавцов».