В марте 1987 года Мирей и Джеймс Леви дали интервью журналу Architectural Digest и рассказали о своих принципах коллекционирования — «Для нас самое интересное — свидетельства времени в творчестве». В их собрание входят произведения многих классиков ХХ века — от дадаистских силуэтов Жана (Ганса) Арпа до модернистских фигур Барбары Хепуорт и Генри Мура. Помимо поп-гедонизма Уорхола и Вессельмана, в коллекции можно найти и другие образцы концептуальных поисков того периода. Кроме того, Мирей и Джеймс увлекались советским нонконформизмом. Именно произведения главных представителей неофициального искусства СССР — Эрика Булатова, Гриши Брускина, Игоря Копыстянского, Дмитрия Пригова и Натальи Нестерова — будут выставлены на торгах аукционного дома Christie’s 7 июня.
Главный интерес представляет подборка работ художника и скульптура Гриши Брускина, который в своих произведениях сочетает еврейские народные мотивы с советской символикой. Таким образом мастер создает новый идеологический язык, который своей абсурдностью бросает вызов стремлению государству «завербовать» искусство. Например, в «Памятниках» однотипные фигуры, напоминающие фарфоровых кукол, лишены индивидуальности. Они отличаются лишь атрибутами культурной жизни, которые они держат в руках, символизируя желание избавиться от малейшего намека на «инаковость». Похожая идея отражена в картине «Логии. Вариации», на которой советский лозунг «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!», доверенный ребенку, как будто противостоит символу иудео-христианской теологии — пастушескому посоху.
В каталог торгов также включены три графических листа Эрика Булатова c характерными для художника мотивами поп-арта и ироническим текстом, а также картина Игоря Копыстянского «Уничтожено», в основу которой положено полотно голландского художника Якоба ван Рейсдала (Jacob van Ruisdael) «Кукурузное поле на фоне Зейдерзе».