Перед дизайнерами стояла задача предложить решения и идеи оформления, которые идеально впишутся в ландшафт и подчеркнут оригинальную эстетику отеля и архитектуру всего комплекса. На конкурс представили много запоминающихся и ярких визуализаций. Из них компания ANT Development выбрала двух равнозначных финалистов. Авторы концепций уже получили памятные призы от компании и проживание в отеле SO/Moscow в комплексе премиум-класса «Поклонной 9» после его открытия.
А редакция ELLE Decoration пообщалась с победителями, чтобы чуть больше узнать о предложенных ими проектах и впечатлениях от участия в конкурсе.
Победители
Ольга Зубова окончила МАРХИ, в профессии с 1999 года. С нуля создала дизайнерскую студию ZDESIGN studio. Среди наиболее известных проектов студии — замок в долине Луары (Франция), загородный комплекс в Волга Кантри Клаб (Россия), пентхаус в Монте-Карло (Мо
О проекте
Концепция проекта Ольги Зубовой основана на образах нью-йоркских небоскребов и сталинских высоток, стремительной и структурной архитектуре, роскоши и элегантности ар-деко. Сочетание мягких и ритмичных линий навеса, его многослойность, декоративный прорезной орнамент, акцентное освещение и работа с отражением композиционно смягчают динамичный фасад. А в основу цветового решения лег металл темного шоколадного оттенка, который подчеркивают элементы из латуни.
ELLE DECORATION Почему вы приняли решение участвовать в конкурсе?
ОЛЬГА ЗУБОВА Потому что мне не безразлично, как будет выглядеть мой район. Наш офис находится неподалёку — на Кутузовском, 4/2, и последние 20 лет я провела в этом районе. Также мне нравится архитектура сталинских высоток и американского ар-деко. Она стремительная, что отражает дух нашего времени когда все стремительно меняется и одновременно художественно- интеллигентная, что не хватает многим современным зданиям.
Чем вы вдохновлялись, от чего отталкивались при создании проекта?
Вдохновлялась эстетикой нью-йоркских небоскребов и сталинских высоток.
Что стало главной «фишкой», основой концепции проекта?
Некоторая «театральность» получившейся композиции, вальяжность с отсылкой к нью-йоркским кинотеатрам в стиле ар-деко и «красивой жизни» того времени, что прослеживается в освещении на «потолке» козырька.
Ожидали ли вы, что победите в конкурсе?
Абсолютно не ожидали, поскольку впервые участвуем в конкурсе: мы всегда были перегружены работой и считали это излишней нагрузкой. А еще я не люблю «бумажную» архитектуру, у нас ее практически нет. Мне нравится именно создавать, а не просто рисовать. Но ради этого конкурса все отложили и подошли к нему с душой.
Как вам кажется, что именно в вашем проекте стало залогом успеха и победы? Чем он выделяется?
Помимо рафинированной и лаконичной эстетики — тем, что он жизнеспособен и актуально отражает стиль здания. Многие рисуют картинки, которые, безусловно, очень красивы, но оторваны от реальности с точки зрения практичности, функции, удобства эксплуатации или технико-экономических показателей.
А что было главной сложностью в разработке проекта?
Сохранить баланс между классическими элементами ар-деко, современными элементами, театральностью и сдержанностью форм и объемов. А еще мы помучились с радиусами слоев навеса и правильным масштабом элемента с прорезным орнаментом.
Видели ли вы работы конкурентов? Если да, что понравилось/запомнилось?
Видели только одну работу. Понравилось то, что там было много света и были проработаны колонны, поддерживающие перекрытие большого балкона. Мы не поняли, что их можно трогать, поэтому, увидев и вдохновившись работой, допроектировали, сделали решение цельным и законченным.
Марина Подъячева основала студию Newarchform в 2013 году. Компания работает с жилыми и коммерческими объектами: в портфолио — и офис в Сколково, и апартаменты в башне «Федерация», и грамотно спланированные небольшие квартиры, и интерьеры просторных домов п
О проекте
В своем проекте Марина Подъячева сделала ставку на контраст глубокого черного цвета и позолоты, глянцевые поверхности и богатые фактуры — мрамор, металл. Однако сам проект получился вовсе не про роскошь или лоск: главное в нем — те чувства, которые испытывает человек, оказавшись в этом пространстве. А оттеняют этот замысел грамотно продуманные детали: искусственный огонь и градиентное цветное остекление.
ELLE DECORATION Почему вы приняли решение участвовать в конкурсе?
МАРИНА ПОДЪЯЧЕВА Этот проект стал для студии шансом попробовать для себя новый формат работы и использовать весь творческий потенциал команды без ограничений и рамок.
Чем вы вдохновлялись, от чего отталкивались при создании проекта?
Мы хотели подчеркнуть уникальность самого проекта и добавить яркий акцент. Нам хотелось, чтобы в этом уникальном месте появился цвет. Мы вдохновлялись цветами огня и заката, ведь эти природные явления больше других привлекают взгляд и завораживают.
Что стало главной «фишкой», основой концепции проекта?
Таких «фишек» две: градиентные красно-оранжевые цветные окна и ограждения террас с искусственным огнем внутри. Их можно использовать совместно с внешним декором для создания эффекта «парадности».
Ожидали ли вы, что победите в конкурсе?
Мы очень надеялись на победу, ведь вложили в проект много сил и фантазии. Но были готовы и к победе коллег: сейчас в индустрии много талантливых дизайнеров.
Как вам кажется, что именно в вашем проекте стало залогом успеха и победы? Чем он выделяется?
Мы считаем, что победу нам принесла смелость. Мы не побоялись предложить яркий вариант, сложный в исполнении, с необычными инженерными и художественными решениями, но дающий максимальный визуальный эффект.
А что было главной сложностью в разработке проекта?
С точки зрения дизайна мы должны были не затмить входной группой сам комплекс, а дополнить его. Для этого важно было соблюсти баланс. Также непростым этапом стало техническое продумывание деталей.
Видели ли вы работы конкурентов? Если да, что запомнилось?
Проекты наших конкурентов, безусловно, талантливы, и про каждый можно сказать много интересного. Но особенно мы отметили для себя проект студии, разделившей с нами победу — он лаконичен и элегантен.
Яркие идеи
В конкурсе приняли участие многие известные студии и талантливые архитекторы. Но особенно редакции ELLE Decoration понравились два проекта с нестандартными решениями и оригинальными идеями.
Виктория Власова, студия 2W.ARCH
О проекте
За основу проекта мы взяли образ домов Манхеттена с отсылкой к периоду ар-деко. Главным декоративным решением мы сделали точечное освещение множеством теплых круглых светильников в духе «ламп Эдисона» и арочные пролеты, оформленные металлом теплых тонов. Дополнительными декоративными деталями стали вазоны с крупными растениями с топиарной стрижкой, газоны и крупноформатный гранит в отделке ступеней и дорожек. Отдельное преимущество проекта — увеличенная площадь эксплуатируемой кровли вынесенного вперед навеса.
Иван Петрунин
О проекте
Наша концепция строится на мотивах славянского фольклора, отраженных и в интерьерах отеля. Главной задачей было отойти от обыденной реальности и переместиться в сказочную, добавляя понемногу магии на разные уровни восприятия. AR — технология дополненной реальности — позволила бы создать для отеля свой уникальный тайный мир, доступный его посетителям через объектив камеры. Мир, способный жить и развиваться вместе с отелем. Поскольку AR не может полностью заменить нашу реальность, волшебство было решено добавить и в материальную жизнь.