ОСНОВНЫЕ ТРЕНДЫ
1. «Во-первых, это чувственные ощущения, – продолжает Маркус Энгман. – Современный человек жаждет больше тактильности: ему нужны вещи, которые приятно выглядят, приятны на ощупь и даже приятно пахнут. Акцент на тактильном, физиологическом восприятии объекта или материала – нечто, заложенное глубоко внутри нас».
Этому тренду отвечают новые коллекции SINNERLIG и VIKTIGT. Первая разработана ИКЕА совместно с известным дизайнером Илзе Кроуфорд и главным материалом здесь является экологичная и приятная на ощупь пробка. Из нее выполнены пробки бутылок, сидения табуретов и лавок и столешницы обеденных столов.
Вторая коллекция не менее примечательна. Над ней работала Индгегерд Раман – одна из самых известных худождниц по стеклу и керамистов Скандинавии, которая на этот раз не ограничилась посудой, а попробовала себя в работе с крупными формами: мебелью и светом.
Индгегерд соединила современный дизайн с традиционными техниками ручного плетения, ради знакомства с которыми поехала во Вьетнам, а в качестве основных материалов использовала тактильные, натуральные волокна: раттан, бамбук и водоросли. В результате получилась очень современная и вместе с тем экологичная коллекция, где каждый объект хочется потрогать, погладить и даже понюхать.
2. Еще один, не менее важный тренд, лежащий в основе новых коллекций ИКЕА, – стремление сделать предметы массового производства уникальными.
«Мебель отражает нашу индивидуальность. Но авторская мебель дорого стоит и долго делается, – говорит Маркус Энгман. – Следующая большая задача, стоящая перед дизайнерами, – придумать, каким образом персонализировать изделия массового производства. Над этим мы долго думали и сейчас начинаем активно экспериментировать».
Один из результатов таких экспериментов – готовящаяся к выпуску в 2017 году коллекция IKEA PS 2017. В ней будут представлены вазы из стекла вторичной переработки, отличающиеся друг от друга и по цвету, и по фактуре. Другой пример – керамика из упомянутой выше коллекции SINNERLIG: каждое глиняное изделие здесь проходит особую обработку в процессе производства и поэтому имеет свои уникальные шероховатости, неровности, цветовые оттенки, получаясь тем самым единственным и неповторимым.