В рамках фестиваля планируются 10 премьер камерных опер в оригинальной инструментовке, которые отражают глубину и разнообразие женского вклада в академическую музыку, демонстрируют мастерство и новаторство их создателей в таком непростом жанре. Оперные постановки пройдут с 7 февраля по август 2024 г. в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле и Туле.
Первый сезон посвящается 80-летию композитора Татьяны Чудовой и знакомит публику с произведениями семи талантливых авторов-женщин из разных стран. Три премьеры («Сон Татьяны», «Русские женщины» и «Кабильдо») состоятся на открытии проекта 7 февраля в Москве.
«Сон Татьяны»
Моно-мини-опера Татьяны Чудовой основана на одноименном фрагменте романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». В сопровождении инструментального меццо-сопрано Александра Ковалевич («Геликон-опера») и танцовщица Виктория Михайлец (шоу «Танцы» на ТНТ) перенесут зрителей в мир снов и иллюзий.
«Русские женщины»
Опера Татьяны Чудовой через стихи Н. Некрасова, А. Пушкина и поэтов-декабристов рассказывает историю княгинь Трубецкой и Волконской, отправившихся за мужьями в сибирскую ссылку. Мировая премьера прозвучит в исполнении Юлии Петрачук (Карнеги-холл, Музикферайн) и Ольги Надеждиной (Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, Большой театр России), а также известной пианистки Карины Погосбековой.
«Кабильдо»
Опера с историческим сюжетом о колониальной тюрьме в Новом Орлеане и побеге пирата Пьера Лафита. Ее автор Эми Мерси Бич — одна из ведущих фигур Бостонской композиторской школы начала XX века, пианистка, заслужившая славу неофициального «предводителя американских женщин-композиторов». Опера «Кабильдо» впервые будет представлена в России. В постановке участвуют Станислав Ли и Полина Шароварова (Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко), Ольга Селиверстова (Большой театр России), Давид Саникидзе (шоу «Голос»), Денис Седов (Метрополитен-опера, Ла Скала, Гранд Опера), Илья Хардиков (Московский Синодальный хор), а также вокальный ансамбль Arielle и BACH-квартет.
Все три оперы поставлены молодым оперным режиссером Елизаветой Корнеевой, работавшей с ведущими музыкальными театрами России и Европы. «Современная опера — это всегда о том, как сегодня мы ощущаем тот или иной сюжет, даже если он случился давно, — говорит Елизавета. — В этом нет понятия „принятого“, нет сравнения, есть одна глубина сегодняшнего мира и нас. Интересно, когда на одной сцене встречаются современные оперы из разных стран. Это как люди, которые не всегда знают язык друг друга, но тем внимательнее стараются прислушаться к собеседнику. Так рождается новое».
Когда: 7 февраля — август 2024 года
Где: Театральная сцена Московского дома музыки