3 сентября 1951 года в палаццо Palazzo Labia в Венеции состоялся Бал Века. Его посетили Кристиан Диор (Christian Dior) и Сальвадор Дали (Salvador Dali), которые вместе придумали невероятные черно-белые костюмы и стали настоящими звездами вечера. В своей автобиографии Диор впоследствии вспоминал: «Это было самое невероятное зрелище, которое я когда-либо видел. Роскошные костюмы соперничали с фигурами на фресках дворца Тьеполо. Волшебство итальянской летней ночи окутало нас и погрузило в новую реальность, за гранью временных границ. Подобные балы — настоящее произведение искусства».
И вот спустя почти 70 лет французский ювелирный Дом Dior и компания Venetian Heritage, председателем которой является архитектор Питер Марино (Peter Marino), решили возобновить дух и традиции легендарных балов и устроили 11 мая 2019 года грандиозный праздник, получивший название Бала Тьеполо, который приурочили к отрытию Венецианской биеннале. Местом действия стал все тот же дворец Palazzo Labia, фрески которого и послужили источником вдохновения для организаторов вечера.
Мероприятие носило благотворительный характер: целью стал сбор средств на восстановление и развитие культурного наследия Венеции и, в частности, монументальной лестницы скуолы Святого Евангелиста и знаменитой фрески «Нашествие змей» Джованни Баттиста Тьеполо в Галерее Академии в Венеции.
Партнерами вечера выступили старейшие венецианские ткацкие мануфактуры Bevilacqua и Rubelli, которые совместно с экспертами Dior провели исследование архивных тканей ХIX века и участвовали в воссоздании бархатных образцов для изготовления гала-нарядов для гостей бала. Так, например, для бального платья и накидки Даши Жуковой был использован бархат Modern Art от Rubelli. Что знаменательно, этот роскошный текстиль, созданный для Rubelli дизайнером Альфредо Карнелутти (Alfredo Carnelutti) в 1930-е годы, был впервые представлен широкой публике именно на Венецианской биеннале в 1934 году.
Еще один легендарный производитель текстиля, компания Fortuny, изготовила скатерти для благотворительного ужина. А арт-директор дома Dior Корделиа де Кастеллан (Cordelia de Castellane) создала серию эксклюзивных тарелок, отражающих главную тему каждого стола.
Празднество дополнили светящиеся костюмы, созданные Марией Грацией Кьюри (Maria Grazia Chiuri) и итальянским художником Пьетро Руффо (Pietro Ruffo), с которым Дом Dior сотрудничал ранее при подготовке к празднованию 70-летнего юбилея бренда. Уникальные платья были сшиты из светоотражающего материала и украшены рисунком с изображением 12 знаков Зодиака. Источником вдохновения для них служила античная мифология. Магическое путешествие по древнему небу, солнечной системе и к звездам — дань увлечению Кристиана Диора, а также символ возрождения Венеции — центра красоты и праздника.