Искусство балета неразрывно связано с историей Van Cleef & Arpels: первые ювелирные фигурки танцовщиц появляются в его коллекциях уже в начале 1940-х, а в 1967-м мир увидел постановку «Драгоценности» хореографа Джорджа Баланчина, вдохновленную произведениями бренда. С работой над новой версией этого балета десять лет назад началось сотрудничество с Большим театром, которое сегодня продолжилось «Зефиром и Флорой».
Впервые в России сюжет об их счастливой любви поставил Адам Глушковский, а премьера состоялась в 1817 году в Доме Пашкова. Закономерно, что это же пространство стало и местом, где в октябре показали реконструированную версию балета. За хореографию отвечал премьер Большого Артемий Беляков, главные роли достались танцовщикам из труппы театра Артему Овчаренко, Дарье Хохловой и Игорю Цвирко, а вокальные партии — сопрано Аиде Гарифуллиной и тенору Ярославу Абаимову.
Однако одной постановкой, даже такой масштабной, проект En Coulisses не ограничился. На следующий день после премьеры, состоявшейся 7 октября, открылась выставка в Петровском пассаже, на которую привезли исторические украшения из коллекции Van Cleef & Arpels — включая 16 брошей-балерин. Помимо них, показали драгоценности с флористическими мотивами (тема выбрана по аналогии с именем юной нимфы из «Зефира и Флоры»), а также тиару принцессы Грейс, долгие годы не покидавшую запасников бренда. Ювелиры пригласили гостей выставки в свои мастерские на Вандомской площади, чтобы в онлайн-формате продемонстрировать работу над новыми коллекциями, а лекторы рассказали о культовых украшениях, о том, что такое «сентиментальные драгоценности», и о секретном языке цветов. Мастера будут работать до 14 октября. Найдите время и сходите понаблюдать за их работой — это уникальный опыт! www.vancleefarpels.com