Дома за городом — места, где можно спрятаться от будней, шума и суматохи. Когда-то летние домики были маленькими, уютными и топились дровами, сегодня же многие дачи выглядят как виллы с бассейнами и зонами отдыха без той связи с окружающим пейзажем, которая была раньше. Очарованию дач, их архитектурным особенностям и связи с природой посвящена выставка Sommerhus, проходящая в датском Ольборге.

1. Дом-октагон, 1912 г.

В начале ХХ века дачные домики были очень популярны, и в этом проекте отразились архитектурные поиски того времени. Небольшая по размеру постройка использует классический мотив, взятый от беседок и садовых павильонов, — восьмиугольную планировку. Но при этом у домика простая соломенная крыша, и внутри нет кухни — еду готовили на костре в саду. «Он больше похож на садовый павильон, чем на летний домик», — объясняет архитектор Лине Нёрсков Эриксен (Line Nørskov Eriksen), директор выставки.

Антон Розен. Дом-октагон, 1912.

2. Дом Корсхагена, 1960 г.

Этот дом, построенный Эриком Корсхагеном, — пример «дачного» модернизма 1960-х годов, где кроме чистотыиний и простоты форм ценилось слияние внутреннего и внешнего пространств. «В этом домике есть особенность: вы должны выйти на веранду, чтобы пройти из комнаты в комнату. Веранда — важная тема, возникающая в это время в архитектуре летних домиков. С ее помощью архитектор работает с ландшафтом и сглаживает переход между внешним и внутренним, именно так, как в этом проекте задумал Эрик Корсхаген», — рассказывает Лине Нёрсков Эриксен.

3. Летний домик DV17, 2022 г.

Проект DV17, созданный Office Kim Lenschow и Pihlmann Architects, отражает смену парадигмы в современной архитектуре. Молодые архитекторы выросли на принципах устойчивого развития, и для них это важная тема. «Этот летний домик критически относится к конформизму и обществу потребления. Вам на самом деле не нужна стена, поэтому архитеторы работают с другими поверхностями, чтобы почувствовать смену комнат. Это супер-минимум, дом, в котором красота и экологичность сливаются воедино», — объясняет Лине Нёрсков Эриксен.

DV17, офис Ким Леншоу в сотрудничестве с Pihlmann Architects, 2022 г.