20-24 февраля в выставочном центре Feria Valencia собрались лучшие испанские производители плитки и сантехники, чтобы продемонстрировать свои новинки и рассказать об актуальных тенденциях в области дизайна напольных и настенных покрытий и оборудования для ванных комнат.
В этом году выставка получилась более масштабной, чем в предыдущиегоды и фактически вышла на докризисный уровень: за четыре дня работы ее посетило более 80 тысяч человек из 148 стран мира.
Как показала
Причем приоритет отдается либо грубым фактурам, подчеркивающим натуральность материала (поеденный ржавчиной металл, цемент, потертое дерево, холст, лен, циновка, джинсовая ткань), либо дорогим материалам, таким как каррарский мрамор с редкой текстурой, оникс, шелковые ткани с традиционными рисунками, ориентальные ковры.
Первые идеально подходят для модных нынче интерьеров в стиле лофт, вторые более универсальны и отлично будут смотреться в помещениях в любом стиле.
Все чаще компании экспериментируют с комбинированием принципиально различных фактур в одном покрытии, сочетая на первый взгляд несочетаемые фактуры – дерево и бетон, железо и мрамор, металл и ткань.
Любимыми цветами дизайнеров остаются неброские оттенки натуральной гаммы (белый, серый, бежевый во всех своих цветовых вариациях), задача которых – служить нейтральным фоном для мебели и других предметов интерьера.
Плитка давно перестала быть материалом для ванной, кухни и прихожей: в современных интерьерах ей целиком облицовывают жилые пространства, в том числе гостиные и спальни. Именно поэтому, как считают дизайнеры, она не должна оттягивать на себя внимание, но быть "компаньоном", который выгодно подчеркнет достоинства интерьера.
Отказ от ярких красок и броских узоров в пользу нейтральных монохромных решений влечет за собой еще один тренд – 3D рисунки. Даже простая белая плитка может выглядеть стильно, благодаря рельефу, сочетанию глянцевых поверхностей с матовыми и оптическим эффектам. Настенные покрытия с 3D рисунками можно встретить практические у всех крупных производителей испанской плитки.
При всей горячей любви современных производителей плитки к имитациям природных материалов и нейтральной гамме в их коллекциях все же остается место и для цвета. Правда, предпочтение сейчас отдается мягким пастельным оттенкам.
Если же говорить о рисунках, то здесь преобладают геометрические узоры, модные эффекты градиента и пикселизации, игра со шрифтами и буквами и тропические мотивы, заимстованные из мира фэшн, где они который сезон на пике моды.
И, наконец, нельзя не упомянуть об интересных коллаборациях. Производители плитки продолжают активно привлекать к разработке коллекций фэшн-дизайнеров и художников. Марка CAS Ceramica, например, представила в этому году целую авторскую линию CAS by Carson, созданную известным американским графическим дизайнером Дэвидом Карсоном, среди звездных клиентов которого такие бренды, как Дом Armani, Mercedez Benz, Audi, Microsoft, PepSi, Levis, Nike.