Cevisama 2017
Cevisama 2017

20-24 февраля в выставочном центре Feria Valencia собрались лучшие испанские производители плитки и сантехники, чтобы продемонстрировать свои новинки и рассказать об актуальных тенденциях в области дизайна напольных и настенных покрытий и оборудования для ванных комнат.

В этом году выставка получилась более масштабной, чем в предыдущиегоды и фактически вышла на докризисный уровень: за четыре дня работы ее посетило более 80 тысяч человек из 148 стран мира.

Aparici
Коллекция Kilim, имитирующая восточный ковер, Aparici

Как показала Cevisama 2017, главным трендом в дизайне напольных и настенных покрытий была и остается имитация – или как предпочитают говорить сами производители "интерпретация" – натуральных материалов и фактур: дерева, мрамора, металла, ткани, бетона.

Причем приоритет отдается либо грубым фактурам, подчеркивающим натуральность материала (поеденный ржавчиной металл, цемент, потертое дерево, холст, лен, циновка, джинсовая ткань), либо дорогим материалам, таким как каррарский мрамор с редкой текстурой, оникс, шелковые ткани с традиционными рисунками, ориентальные ковры.

Первые идеально подходят для модных нынче интерьеров в стиле лофт, вторые более универсальны и отлично будут смотреться в помещениях в любом стиле.

Aparici
Плитка Montblanc Paisley, имитирующая ткань, Aparici
Aparici
Плитка с рисунком, имитирующим кожу ската, Aparici

Все чаще компании экспериментируют с комбинированием принципиально различных фактур в одном покрытии, сочетая на первый взгляд несочетаемые фактуры – дерево и бетон, железо и мрамор, металл и ткань.

Apavisa
Плитка Nanofacture 7.0 с имитацией различных фактур, Apavisa
Apavisa
Плитка с имитацией различных фактур, Apavisa

Любимыми цветами дизайнеров остаются неброские оттенки натуральной гаммы (белый, серый, бежевый во всех своих цветовых вариациях), задача которых – служить нейтральным фоном для мебели и других предметов интерьера.

Плитка давно перестала быть материалом для ванной, кухни и прихожей: в современных интерьерах ей целиком облицовывают жилые пространства, в том числе гостиные и спальни. Именно поэтому, как считают дизайнеры, она не должна оттягивать на себя внимание, но быть "компаньоном", который выгодно подчеркнет достоинства интерьера.

Zirconio
Оформление стенда Zirconio. На стене плитка с имитацией различных фактур
Zirconio
Плитка, имитирующая ткань, Zirconio

Отказ от ярких красок и броских узоров в пользу нейтральных монохромных решений влечет за собой еще один тренд – 3D рисунки. Даже простая белая плитка может выглядеть стильно, благодаря рельефу, сочетанию глянцевых поверхностей с матовыми и оптическим эффектам. Настенные покрытия с 3D рисунками можно встретить практические у всех крупных производителей испанской плитки.

Natucer
Рельефная плитка Escama Art, Natucer

При всей горячей любви современных производителей плитки к имитациям природных материалов и нейтральной гамме в их коллекциях все же остается место и для цвета. Правда, предпочтение сейчас отдается мягким пастельным оттенкам.

Если же говорить о рисунках, то здесь преобладают геометрические узоры, модные эффекты градиента и пикселизации, игра со шрифтами и буквами и тропические мотивы, заимстованные из мира фэшн, где они который сезон на пике моды.

Azteca
Гексогональная плитка Funny в разноцветной пастельной гамме, Azteca
Peronda
Плитка FS Chester с пиксельным рисунком, Peronda
Aparici
Плитка с туканами Markham, Aparici

И, наконец, нельзя не упомянуть об интересных коллаборациях. Производители плитки продолжают активно привлекать к разработке коллекций фэшн-дизайнеров и художников. Марка CAS Ceramica, например, представила в этому году целую авторскую линию CAS by Carson, созданную известным американским графическим дизайнером Дэвидом Карсоном, среди звездных клиентов которого такие бренды, как Дом Armani, Mercedez Benz, Audi, Microsoft, PepSi, Levis, Nike.

CAS Ceramica
Плитка Eight, линия Cas by Carson, CAS Ceramica
CAS Ceramica
Плитка Graphic California, линия Cas by Carson, CAS Ceramica