Галерея Gokelaere & Robinson
На стенде галереи Gokelaere & Robinson хочется жить: то ли дело в цветовой гамме, то ли в формах предметов. Совершенно точно одно — строгие требования семейной пары Станисласа Гокелэра и Селин Робансон к отбору экспонатов дают свои результаты. Так и хочется посидеть за столом Жана Пруве (Jean Prouve) 1948 года под лампой Джо Понти (Gio Ponti) 1960 года. И кто-то очень приятный, может быть, привезет напитки на чайной тележке 1937 года от Алваара Алто (Alvar Aalto). www.gokelaererobinson.com
Галерея «Эритаж»
«У меня давно была идея организовать выставку, посвященную диалогу предметов советского периода и работ актуальных художников», — рассказывает Кристина Краснянская, основатель и директор галереи Heritage, которой, будучи дебютантом BRAFA, второй год подряд удается продавать отечественное искусство бельгийским коллекционерам. Единственная галерея из России в этот раз устроила «диалог» Алексея Гинтовта, Бориса Орлова, Сергея Шеховцова, Дмитрия Цветкова с Николаем Лансере и Яковом Черниховым. Особенное внимание привлекал граммофон 1940 года Александровского радиозавода, подаренный артистами театра оперы и балета им. Кирова Михаилу Калинину. Общее стилевое решение укрепляла пластинка с песнями в исполнении Эдуарда Хиля. www.heritage-gallery.ru
Галерея Samuel Vanhoegaerden
Экспозиция Samuel Vanhoegaerden является плодом почти десятилетнего труда. 13 живописных картин, более 20 рисунков, внушительный каталог, а также архивные фотографии и документы — дань Джеймсу Энсору (James Ensor), одному из самых значительных художников Бельгии. Он умер 70 лет назад и считается революционером, который проложил путь бельгийскому экспрессионизму, дадаизму и сюрреализму. По словам владельца галереи Самюэля Ванхугардена, работы Джеймса Энсора имеют музейную важность: «Его произведения не просто что-то красивое или удивительное. Такое искусство будет жить века. И, кстати, у этого искусства вполне доступная цена». www.svhgallery.be
Галерея Morentz
Сотрудник галереи Morentz, специалист по интерьерному дизайну Симон Виссер уже на VIP превью BRAFA бегал с сантиметром, уточняя для покупателей размеры главного хита этого стенда — стола «Гуанабара» от бразильского дизайнера Жоржи Зальзупина (Jorge Zalzupin). Стол был создан в 1960-е годы из обрезков розового дерева и бережно восстановлен в мастерских галереи специально к шоу.
Галерея Morentz специализируется на авторах ХХ века и не боится миксовать разные стили и течения. Эклектика — тренд сезона. К тому же, этой галерейной команде из Нидерландов есть где развернуться: их основное пространство располагается в индустриальном комплексе 1930-х годов, который включает в себя несколько выставочных залов, зону реставрации, книжный магазин и архивную библиотеку. «Если вы спросите, что выбрать искусство или дизайн, я предложу вам прислушаться к своему сердцу, — советует Симон Виссер, — будьте предприимчивы, получайте удовольствие. BRAFA отличная платформа для этого». www.morentz.com
Галерея Marc Heiremans
В 1940 году известный итальянский архитектор Карло Скарпа (Carlo Scarpa) спроектировал для XXII Венецианской биеннале чашу «Лаккато». Она была изготовлена стекольной мануфактурой Venini в Мурано. Сложная техника incalmo, простая форма и мощная красно-черная цветовая комбинация делают эту чашу настоящей звездой стенда галереи Marc Heiremans. Основатель галереи Марк Хейрманс является обладателем почти полувековой безупречной репутации международного эксперта в области муранского стекла ХХ века. В его портфолио кураторские работы, сотрудничество с музеями, различные публикации. Говорят, что он «видит стекло насквозь». Так что выбору Марка можно доверять. www.marcheiremans.com
Галерея Guy Pieters
Кажется этой осенью мечта, зародившаяся у Христо (Christo) и его супруги Жан-Клод в 1960-е годы, станет реальностью. В течение 16 дней, с 19 сентября по 4 октября, Триумфальная арка будет обернута в 25 000 квадратных метров перерабатываемой полипропиленовой ткани серебристо-синего цвета и 7 000 метров красной веревки. Как обычно, финансирование проектов творческого и семейного дуэта происходит за счет продажи подготовительных работ, рисунков и коллажей, которые демонстрируют суть идеи. Эта задача по силам мастодонту галерейного движения Ги Питерсу, который выбрал американского художника болгарского происхождения главным героем стенда своей галереи Guy Pieters на BRAFA. www.guypietersgallery.com
Галерея Martel-Greiner
Стенд галереи Martel-Greiner очень насыщен количеством предметов, но остановиться рекомендуется на трех именах. Легендарный скульптор Клод Мерсье (Сlaude Mercier) и его шедевр «Эридан» из посеребренного никеля. Глаз не отвести от ювелирных шедевров десятикратного обладателя «ювелирного Оскара» Жильбера Альбера (Gilbert Albert). И безусловного внимания заслуживают работы из нержавеющей стали Гийома Пишо (Guillaume Piéchaud), чья мебель прекрасно дополнила интерьер бутика Dior в Вашингтоне три года назад. www.martel-greiner.fr
Галерея Gladstone
Стенд иконы арт-дилеров Барбары Глэдстоун говорит с посетителями на языке звезд современного искусства. Ярко высказывается Уго Рондиноне (Ugo Rondinone). Индивидуальный голос у Кита Харинга (Keith Haring), чья персональная выставка в эти же дни проходит по-соседству в Bozar. Издалека «зеркалит» Аниш Капур (Anish Kapoor). По словам директора брюссельского филиала галереи Максима Шарля де ля Брусса, BRAFA хороша своим качеством отбора: «Вы не просто ходите и смотрите какие-то вещи среди большого количества других вещей. Будьте уверены, для вас привезли лучшее из лучших». www.gladstonegallery.com
Галерея Didier Сlaes
Первое, что вы видите на стенде гуру Tribal art и вице-президента BRAFA Дидье Класа (Didier Сlaes) — это Реликварий Кота (мбулу-нгулу) из Габона, начала ХХ века. Есть мнение, что эти фигурки выполняют охранительные функции. Впрочем господину Класу ничего не страшно, ведь его нестандартный подход к находкам исключительного качества давно привлекает внимание только достойных коллекционеров, среди которых не только частные поклонники африканского искусства, но и престижные музеи. www.didierclaes.art
Галерея Axel Vervoordt
Свои первые арт-покупки основатель галереи 73-летний Аксель Вервордт (Alex Vervoordt) совершил в 14 лет. Он одним из первых предложил демонстрировать предметы искусства не в витринах магазина, а в домашней обстановке. Сегодня галерея Axel Vervoordt занимается не только дилерством в области искусства и дизайна, но также производит собственную коллекцию для дома. В свое время к Вервордту обращались Рудольф Нуриев, Мстислав Ростропович, Ив Сен-Лоран и Юбер де Живанши. Среди его сегодняшних клиентов: Роберт де Ниро, Бил Гейтс, а также Ким Кардашьян и ее семейство. Судя по легкому столпотворению на стенде галереи, желающих присоединиться к этой компании было немало. www.axel-vervoordt.com
Галерея De Wit Fine Tapestries
Даже, если вы не планируете приобретать гобелен, все-равно стоит зайти на стенд Королевской Мануфактуры Де Вит De Wit Fine Tapestries, который своей торжественностью напоминает музей. Более ста лет постоянные участники BRAFA покупают, продают, хранят и реставрируют гобелены. Кстати, если хочется продолжить знакомство, то можно заехать в город Мехелен и стать участником экскурсии по мануфактуре, которая располагается в здании XV века аббатства Тонгерло. На VIP превью представитель четвертого поколения прославленной семьи Иван Мас Де Вит (Yvan Maes De Wit) с удовольствием рассказывал не только об экспонатах, но также с гордостью давал листать только вышедшее из печати лондонское издание книги «Производство и сохранение гобеленов: 125 лет Королевской Мануфактуры Де Вит». www.dewit.be
Текст: Елена Пантелеева