Название юбилейной выставки Designers Guild в Музее моды и текстиля в Лондоне — Out of the Blue — можно перевести как «совершенно неожиданно», и речь, конечно, о том, как появилась марка. Но если говорить буквально, то окажется, что история Триши Гилд (Tricia Guild) действительно началась «с синего цвета». В предисловии к одноименной книге, выпущенной к 50-летию компании, дизайнер рассказывает: «Мои самые первые детские воспоминания полны ярких оттенков. Бабушка и дедушка были увлеченными садоводами, и я им часто помогала. Хорошо помню один солнечный весенний день, когда, глядя сквозь сиреневые цветы глицинии и ярко-зеленые первые листья деревьев на бесконечное голубое небо, я была заворожена красотой мира вокруг».
С детства будущего дизайнера окружали яркие и необычные вещи. «Наш дом был очень современным, с мебелью 1950-х годов, черно-белыми тканями и бирюзовым ковром, — вспоминает она. — Я была очень требовательна, оформляя свою комнату, особенно это касалось цвета и принтов». Дальнейший путь Трише уже тогда казался очевидным. Designers Guild дизайнер создала в 1970 году, когда уже активно работала над интерьерными проектами и находилась в постоянном поиске идеального текстиля. Как оказалось, самый простой путь — создать его самой.
В основу первой коллекции легли впечатления от путешествия по Индии. «Цвета, пейзажи, архитектура этой страны поразили меня в самое сердце», — говорит Триша. Линейка, получившая название Village, появилась в первом небольшом магазине Designers Guild, открытом на Кингс-роуд в лондонском Челси в 1972 году, вместе с предметами мебели и керамикой, составившими единую концепцию. Работая над дизайном тканей и обоев, Триша стремилась не просто заполнить пустующую нишу на интерьерном рынке, а создать особый стиль жизни, показать, как организовать гармоничное пространство, комбинируя цвета и рисунки, текстуры и формы. Сегодня Designers Guild — бренд с мировым именем, представленный более чем в 70 странах мира, который продолжает менять наш взгляд на оформление пространства.
Выставка Out of the Blue в Лондоне представляет историю компании в образах, отражающих эволюцию интерьерного дизайна за последние 50 лет. Наибольшую известность Designers Guild принесли цветочные и растительные мотивы, но однотонные ткани разнообразных оттенков и фактур вместе с геометрическими и абстрактными узорами тоже прочно вошли в ДНК бренда. Ключом к пониманию стиля Триши Гилд являются сопоставления. Часто работая в технике коллажа и выбирая неожиданные композиционные решения, она приходит к самым необычным результатам. Однако экспериментам неизменно сопутствует смелость, с которой дизайнер объединяет узоры, цвета и материалы для достижения желаемых эффектов.
Триша остается верной своей концепции, а ее творческое видение по-прежнему определяет работу компании. Обои и ткани, созданные Тришей, могут быть вдохновлены Древней Индией, ренессансным бархатом или дизайном отделки стен в Швеции эпохи короля Густава, но при этом ее интерьеры никогда не станут просто переработкой старых образцов. Напротив, каждый из них дизайнер превращает в эклектичный сплав, в котором гармонично сосуществуют Восток и Запад, прошлое и настоящее. Страсть к своему делу и художественное мастерство отразились в каждом рисунке ткани и эскизе, созданном в мастерской Триши Гилд. «Я не люблю ностальгировать по прошлому, — утверждает дизайнер, — предпочитаю жить настоящим и смотреть в будущее. Но я искренне тронута и горжусь тем, как мое творчество и история компании представлены на выставке и в книге». www.manders.ru