На выставке в московском бутике Van Cleef & Arpels представлено 60 редчайших экспонатов из музейной коллекции Дома. Созданные вручную драгоценные аксессуары 1920–1960-х рассказывают историю декоративно-прикладного искусства эпохи. Каждый экспонат был выбран лично ее куратором – хранительницей Наследия Van Cleef & Arpels Катрин Кариу.
В экспозиции – роскошные несессеры: эпохи ар-деко – с восточными и геометрическими мотивами, украшенные лаком, эмалью, перламутром; послевоенных лет – с «драгоценными» розами в цвету, выполненными из бриллиантов, изумрудов, рубинов и желтых сапфиров, а также вечерние сумочки, пудреницы, футляры для помады, портсигары... Но, конечно, центральным элементом выставки стали именно минодьеры.
Элегантный и женственный Minaudière был изобретен Van Cleef & Arpels в 1933 году и принес Дому известность. Идея этого женского аксессуара пришла основателю Дома Шарлю Арпельсу, когда тот увидел, как супруга американского миллиардера Фрэнка Джея Гулда Флоренс достает помаду из обычного металлического портсигара Lucky Strike. Вскоре после той встречи он подарил ей минодьер. Придуманный Арпельсом аксессуар получил свое название в честь его сестры Эстель, которую все считали очаровательной кокеткой, жеманницей (по-французски – minaudière).
Удобный и элегантный минодьер стал идеальным аксессуаром для женщины 1930-х. В нем легко умещалось все, что было нужно светской даме, вышедшей в свет: часы, губная помада и другая косметика, бальная книжка, мундштук, лорнет, зажигалка, таблетница и бонбоньерка. Внутренние поверхности минодьера были зеркальными. К минодьеру прилагалась атласная сумочка, идеально скроенная под его размер.
Мода на минодьеры вернулась после войны, о чем свидетельствуют богато декорированные аксессуары 1940-1950-х годов, представленные на выставке.
Эта экспозиция является продолжением масштабной выставки «Элегантность и роскошь ар-деко», которая проходит в эти дни в Музеях Московского Кремля.
Бутик Van Cleef & Arpels: Столешников пер., 9.