«THIS GONNA BE EPIC!» — так, с помощью англо-итальянской игры слов (gonna по-итальянски «юбка»), в свойственной им двусмысленной игривой манере Маурицио Каттелан (Maurizio Cattelan) и Пьерпаоло Феррари (Pierpaolo Ferrari) анонсируют в паблике их журнала Toiletpaper о днях отрытых дверей в штаб-квартире на Via Balzaretti, 4. С 7 по 10 сентября здесь можно было побывать и увидеть главную премьеру — новый коллекцию предметов для дома Toiletpaper Home, выпущенную совместно с маркой Seletti.
Итак, Маурицио Каттелан победоносно возвращается в Милан после двух лет молчания и сразу с тремя масштабными проектами. Помимо премьерного показала первой мебельной линии у Каттелана открылась выставка в пространстве Fondazione Pirelli HangarBicocca (там экспонируется инсталляция-триптих Breath Ghosts Blind), а еще в рамках городской программы Fuorisalone он создал инсталляцию «Будь водой» для бассейна Cozzi (об этом мы расскажем отдельно).
Но вернемся к дому: в центре новой коллекции — мебель в стиле 1950-х годов, на которой напечатаны рисунки в фирменной стилистике Toiletpaper: разноцветные змеи, переплетенные трубы, руки, охотящиеся за помадой, пантеры, пистолеты, девушки, обнимающие море. Это не дом, а храм антиминимализма, плохого-хорошего вкуса, сводящий с ума бедлам, котором все сочетается со всем.
Художники вводят в моду фотообои, яркие керамические аксессуары, хищность, черные лаковые поверхности, принты на зеркалах, голубой цвет в сочетании с золотом.
Неожиданно, но в интерьере все находится в балансе: повседневное и эксклюзивное, вульгарное и шикарное, поп-музыка и роскошь, трешовая реклама 1950-х и искусство поп-арта.
Серьезные искусствоведы недолюбливают Маурицио Каттелана за слишком понятные, эпатажные образы, молодежь боготворит за доступность и черный юмор. А пока идут споры, во внутреннем саде студии, мимо ярких шезлонгов, спокойно расхаживают упитанные курицы!