«Сначала появилась мысль создать что-то уникальное, конкретно для нашего Воланда. Я нашла винтаж, но он не создавал тот необходимый завораживающий образ интеллигентно-интеллектуального дьявола и профессора одновременно. И тогда пришла идея внедрить в его украшения его собственную литеру — инициал W.
Я сделала ресерч, и меня очень увлек стиль американского арт-деко, так как он идеально совпадал с характером персонажа и был близок к эпохе Булгакова. Я взяла за основу арт-деко, вдохновилась украшениями того времени и создала свои, добавив в них капельку безвременья».
«Особенно хорошо получились броши в виде летящего скарабея, в них есть отсылка к тексту Булгакова. Брошь в виде ромба с зазубринами с перевернутой звездой помогла мне придумать моя дочь, которой в тот момент было семь лет, она часто бывала на съемках со мной и в мастерских, спала на диванчиках для примерок и проникалась всей этой историей.
На каждом украшении Воланда есть аккуратно внедренный литер W. Несколько украшений Аугуст Диль попросил взять на память после сьемок, это было приятно. А после завершения съемок я попросила у Кати Рабей, ювелира, сделать для меня такой же ромб, но в ярких цветах, и теперь постоянно его ношу».
Катя Рабей придумала для Князя тьмы еще один перстень в стиле арт деко, с тем же символом дъявола, на котором в «Мастере и Маргарите» многое построено.
«Это перстень из оксидированного серебра, он сбоку смотрится геометрической абстракцией, нагромождением случайных линий, и только с определенного ракурса складывается в букву W, она же перевернутая буква М. С этим перстнем Воланд появляется на балу, который происходит вне времени и пространства — но в дизайнерских реалиях».
Украшения Маргариты, ставшей королевой ежегодного бала сатаны, не менее впечатляющие. По замыслу режиссера, у Маргариты два образа: первый связан с Луной, второй — с Солнцем. Поэтому было решено изготовить для нее две королевских тиары. Солнечную делала ювелир Катя Рабей, лунную, — Маша Старикова. Работали они параллельно, буквально за одним верстаком.
Многим хотелось бы почувствовать себя Маргаритой, поэтому дизайнерам уже начали поступать предложения выполнить копии тиары на заказ. Но они считают это неэтичным. «Несмотря на то, что воплощение мое и многое придумывалось в процессе работы, изначальная идея все же принадлежит не мне, — говорит Маша Старикова. — К тому же иногда ценность украшений заключается как раз в их неповторимости. Мне думается, здесь именно такой случай. Хотя сделать что-то еще на тему Мастера и Маргариты мне определенно хочется».