Cross Cultural Chairs — проект сицилийского дизайнера Маттео Гуарначчи (Matteo Guarnaccia). Дизайнер посетил Бразилию, Мексику, Японию, Индонезию, Китай, Индию, Россию и Нигерию и провел в каждой из этих стран один месяц, чтобы понять, что представляет из себя «местный» стул, отвечающий менталитету и культуре каждой конкретной страны, и сделать его.
«Мое поколение носит одинаковую обувь, слушает ту же музыку и смотрит те же фильмы, но используем ли мы те же стулья?» — задался вопросом дизайнер. В каждой из стран Гуарначча сотрудничал с местными ремесленниками, чтобы дизайн стула максимально отражал культурные особенности региона. А в конце своего пребывания в стране представлял стул в музее, чтобы его могли оценить местные жители.
«Японский» стул, созданный совместно с дизайнером Микией Кобаяси (Mikiya Kobayashi) не имеет ножек. Он предназначен для использования на татами. В Индии из-за исторических особенностей сложился необычный способ сидеть — люди снимают обувь и сидят на стульях, скрестив ноги, даже в официальной обстановке. Поэтому «Индийский» стул, сделанный в сотрудничестве с архитекторами Sameep Padorа & Associates, вместо подлокотников имеет подставки для ног.
Нигерийский стул изначально был сделан в эстетике DIY — подобный дизайн Гуарначча наблюдал на местных мебельных рынках. Творение дизайнера не понравилось жителям Лагоса, и ему пришлось усложнить конструкцию стула, добавив к нему металлические панели.
«Бразильский» стул несет политический подтекст. По задумке Гуарначчи, его дизайн выражает отношение народа к политике президента страны: конструкция наполовину выполнена из металлической проволоки.
«Российский» стул, по словам его создателей, отражает любовь наших соотечественников к искусственным цветам, а «Мексиканский» заигрывает со стереотипами о яркой жизни и беззаботной в стране. «Индонезийский» и «Китайский» стулья, в свою очередь, отсылают к влиянию производства на культуру. Все стулья проекта Cross Cultural Chairs были представлены в Милане в рамках недели дизайна 2021.