ELLE DECORATION: Вы не первый раз сотрудничаете с Minotti. Что отличает этот бренд от других?
СТИН ГАМ (STINE GAM) И ЭНРИКО ФРАТЕЗИ (ENRICO FRATESI), студия GamFratesi: Да, Fynn — наша вторая коллекция. Год назад, познакомившись с командой бренда во время работы над линией Angie, мы были искренне восхищены тем, с какой страстью и преданностью здесь относятся к своему делу. Для нас было важно перевести минималистский язык скандинавского дизайна на итальянский — легкий, свободный, радостный.
В результате у нас вновь получилась продуманная сдержанная коллекция, которая, однако, в полной мере воплощает элегантность made in Italy, неизменно отличающую все продукты Minotti.
Как происходит работа над новой коллекцией?
С самого начала мы знали, что для нас важно, и сохраняли эти приоритеты в течение всего процесса работы. Отправной точкой стало дерево — это наш любимый материал, и оно традиционно ассоциируется со скандинавским дизайном, поэтому сомнений не было. Затем мы переосмыслили конструкцию кресла — обычно она требует множества элементов и креплений, но благодаря современным возможностям проектирования нам удалось сделать кресло устойчивым и удобным без лишних деталей. Чтобы сохранить графичный облик коллекции, мы отказались от моделей с объемными сиденьями и спинкой, а вместо этого дополнили ее скамейкой, журнальными столиками и outdoor-версиями предметов.
Кстати об outdoor. Все чаще новинки появляются одновременно в «домашней» и «уличной» версиях. Как вы думаете, с чем связан этот тренд?
В Дании, на родине Стин, дом традиционно имеет очень важное значение, здесь всегда скрупулезно выбирали материалы, цвета, освещение. И это касается не только того, что внутри стен, но и того, что снаружи: начиная от собственного сада и заканчивая общественными пространствами. Мы думаем, что сегодня весь мир наконец начинает осознавать ценность того, что нас окружает.
Презентация коллекции проходит в непростые времена. Как повлиял кризис на индустрию дизайна?
Без сомнения, кризис ускорил развитие цифровых технологий. Они и раньше использовались, но сегодняшний момент показал, что только благодаря инвестициям в коммуникации оказалось возможным донести ценности Minotti, результаты нашего совместного труда до клиентов, журналистов и ценителей дизайна со всего мира. www.minotti.com