Эрик Олофссон (Erik Olovsson), основатель дизайн-студии Studio EO из Стокгольма, решил соединить в одном объекте два диаметрально противоположных материала: хрупкое и эфемерное стекло и грубый натуральный камень. Так на свет появилась коллекция ваз Drill Vases, которую сам дизайнер называет «упражнением в импровизации».
Каждая ваза представляет собой цилиндр из прозрачного или цветного стекла, заключенный в глыбу из натурального каррарского мрамора — с ярко выраженными прожилками, необработанными поверхностями, шероховатостями и вкраплениями цвета.
Идея коллекции родилась во время посещения мраморного карьера в итальянском регионе Каррара. Там он нашел небольшие обломки камня и доработал их с помощью молотка и долота. Их «непредсказуемая хаотичность» натолкнула дизайнера на мысль соединить их с выдувным стеклом ручной работы. В каждом обломке было просверлено круглое отверстие, в которое затем были вставлены стеклянные цилиндры.
«Меня всегда очаровывали мощеные дворы», — говорит дизайнер. — И эти обломки мрамора, разбросанные вокруг, также были прекрасны каждый по своему. Через некоторое время у меня образовалась целая коллекция таких камней. В одних уже были отверстия, в остальных я просверлил дырки сам, чтобы туда можно было вставить стеклянные цилиндры. Некоторые камни, вероятно, так никогда и не пойдут в дело, другие ждут своего часа и проекта, который подойдет именно для них».
Камни попадаются довольно хрупкие и могут расколоться, когда их сверлишь — тогда в ход идет молоток, которым дизайнер корректирует форму вазы и дорабатывает ее до идеальной формы. «Строгая геометрия стекла создает ощущение порядка и контроля, тогда как природная фактура камня вызывает ощущение хаоса. Так создается контраст, который еще сильнее воспевает грубую природу мрамора», — говорит дизайнер.