КЛЕР БАСЛЕР
ИСТОРИЯ Несколько лет назад выпускница Парижской художественной школы Клер Баслер (Claire Basler) и ее муж приобрели разрушенный замок XIII века Шато де Бовуар в пригороде Парижа. «И так как у меня не было холстов, я стала рисовать прямо на стенах», — вспоминает Клер. Вскоре она стала знаменитостью, а в ее замок потоком потекли туристы.
НЕ ПРОСТО ЦВЕТЫ! «Я не просто художник-натуралист. Мои картины — это мой способ общения с миром. Бывает, что я заново перерисовываю уже законченный сюжет, если понимаю, что он не гармонирует с росписью в соседних помещениях».
ЧТО НОВОГО В ЗАМКЕ? «В этом году я поменяла гостиную и столовую и собираюсь расписать новую спальню».
ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД «Я сделала много росписей в Европе. Помимо частных домов в Германии, Швейцарии, Ливане, расписала столовую и ванную комнату в шотландском отеле Lundies».
СЕЙЧАС В РАБОТЕ «Делаю на заказ две большие ширмы, готовлюсь к росписи отеля в одном из замков Луары. В свободное время рисую небесные и пейзажные фоны для будущих работ — цветы в саду скоро зацветут, и я должна быть готова».
www.clairebasler.com, Арт-галерея «К35».
ГАБРИЭЛЬ РЕНЬО
ИСТОКИ ТВОРЧЕСТВА Страсть к живописи у Габриэль Реньо (Gabrielle Regnault) уходит корнями в детство, когда, проводя долгие дни за ничегонеделанием в семейном загородном доме, она впервые взяла в руки краски.
СМЕНА ПРОФЕССИИ В 2011 году, построив карьеру в киноиндустрии и родив первого ребенка, Габриэль вспомнила о своем увлечении. Освоить новую профессию декоратора помогла учеба в L'Atelier des Peintres en Décor в Париже.
ДВОЙНОЙ АГЕНТ Габриэль создает временные инсталляции для известных модных домов — Chanel, Dior, Bulgari — и оформляет фотосъемки, а также работает для частных клиентов. «Мне нравится недолговечность этих работ. Это почти как макияж!» — говорит художница.
ЛЮБИМАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ для Габриэль — наполнять новым смыслом обычные строительные материалы, шпаклевку, гипс, глину, которые она использует в создании объемных фактурных фресок.
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ Коллекция обоев для Jules & Jim и коллаборация с дизайн-студией Toro & Liautard, а также росписи на основе чернил и золотого пигмента на японской бумаге, над которыми Габриэль сейчас работает в своей мастерской.
www.gabrielleregnault.com, @gabrielleregnault
МАТИАС ГАЙАГЕ И СТЕФАНИ ЛЕЙ, Atelier l’étoile
НАЧАЛО ПУТИ Матиас Гайаге (Mathias Gaillaguet), художник-самоучка, и Стефани Лей (Stéphanie Lay), выпускница Национальной школы декоративных искусств в Париже, вначале не собирались посвящать себя созданию настенных панно. «Шаг за шагом мы обнаружили себя в центре творческих проектов для эксцентричных клиентов. Так началось наше приключение», — вспоминают они.
ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД Atelier l’étoile восходит к стилистике шинуазри и искусству Азии в целом. Дуэт часто использует природные мотивы, но скорее как образ и метафору. Другой источник вдохновения для художников — творчество экспрессионистов. Они большие поклонники Питера Дойга и Джонатана Мезе.
«Мы обнаружили себя в центре творческих проектов для эксцентричных клиентов»
ЗАКАЗЧИКИ Дизайнеры и архитекторы, такие как Шарль Тассан (Charles Tassin) или Тристан Оэр (Tristan Auer). Для последнего они создали панораму неба на медной пластине для нового ресторана Astair в Париже. Они также разрабатывают проекты для учреждений культуры, например регионального совета департамента Валь-д’Уаз во Франции, и частных клиентов.
ГЛАВНАЯ СТРАСТЬ «Исследовать материалы и цвета, управлять неконтролируемым и находить красоту в случайном, — говорят художники. — Каждая из наших работ уникальна. Она рождается из желания, которое требует интерпретации с непревзойденной точностью и скоростью, вместе создающих удивительное и невероятное».
www.letoile.co, @atelierletoile
АЛЕНА ВИЛЮКОВА
НАЧАЛО 17 лет назад художник-график, выпускница Московского полиграфического института, Алена Вилюкова пришла в школу «Детали» учиться на декоратора, а потом решила объединить вновь приобретенные знания со старыми и «перейти от маленьких картинок к большим». Сегодня совместно со своим мужем художником Евгением Гричуком создает росписи для проектов Аллы Шумейко, Екатерины Федорченко и других известных декораторов.
О РАБОТЕ «Роспись интерьера — особое искусство, ключевое слово в котором „интерьер“. Для меня это такой же отделочный материал, как ткань или камень, который работает на восприятие пространства и замысла декоратора. Поэтому мы стараемся создавать не просто сюжеты, а интересные художественные фактуры».
«Главное назначение росписей — нести радость в дом!»
САМЫЙ НЕОБЫЧНЫЙ ЗАКАЗ «В интерьере Елены Харичевой мы сделали гравюру высотой в два этажа, а лет восемь назад расписали хаммам для проекта Кати Федорченко. Хотя это был смелый эксперимент — все-таки помещение с огромной влажностью и перепадом температур, но он прошел удачно».
СЮЖЕТЫ «Помнится, художник Ф.П. Толстой говорил, что его кормит смородинка. Так вот, нас кормят птички. Причем в совершенно разных стилях, от лубка до шинуазри. На них самый большой спрос».
ПРАВКИ ЗАКАЗЧИКОВ «Однажды заказчица говорит: что-то у вас рыбы какие-то злые. Ну, сделали им „улыбки“. В росписи жилого интерьера все существа должны быть добрыми — птицы, рыбы, люди. Ведь главное назначение росписей — нести радость в дом!»
alenkavlk@yandex.ru
НИКОЛЯ ДУЙКАЕРТС
ПРОФИЛЬ Художник-реставратор, выпускник знаменитой школы Van der Kelen в Брюсселе, старейшего учебного заведения, специализирующегося на традиционных методах декоративной живописи.
КАРЬЕРА Николя Дуйкаертс (Nicolas Duyckaerts) начал творческий путь в реставрационном бюро Mériguet-Carrère, сотрудничающим с известными декораторами, но с 2010 года начал работать самостоятельно. С тех пор художник делит свое время между реставрацией классических произведений и созданием современных арт-объектов для частных клиентов. В 2012 Николя вместе со своей кузиной, графическим дизайнером Галой Коллетт (Gala Collett), основал марку обоев Bartsch.
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ Николя работает во Франции и Англии, отвечает за дизайн обоев в Bartsch, а также недавно выпустил линейку керамики в творческой коллаборации с художницей Луизой Траон (Louise Traon). В настоящее время он трудится над совместным проектом с Джамелем Татемом (Djamel Tatem).
www.bartsch-paris.com, @nicolas_duyckaerts
ВЛАДИМИР БОБКОВ, DaWalls
УЗНАВАЕМЫЕ ПРОЕКТЫ Мастерская DaWalls основана в 2007 году. Сейчас в ее портфолио росписи ресторанов «Горыныч», Cutfish и Buro Tsum (на фото) и еще несколько десятков знаковых общественных мест Москвы, Петербурга, Владивостока и Калининграда.
КОМАНДА DaWalls — это команда художников-декораторов. «Как таковых должностей у нас нет, но если хотите, зовите меня основателем», — говорит художник Владимир Бобков. На живописца он выучился в Смоленском государственном институте искусств, затем продолжил обучение в Московском государственном университете дизайна и технологии.
НАЧАЛО «Еще студентами мы искали подработку — и нашли заказ на роспись стен ресторана Bistrot, который тогда открывали Бондарчук и Гусев. Дальше заработало «сарафанное радио».
ХУДОЖНИКИ-ВАНДАЛЫ Иногда приходится не только делать роспись, но и «портить» ее. Так было, например, в ресторане Buro Tsum, где по замыслу дизайнера Натальи Белоноговой роспись должна была выглядеть так, будто была здесь всегда и просто обветшала с годами. Чтобы штукатурка легче отходила от стены, на нее предварительно нанесли глянцевый лак.
ТРЕНДЫ «Мне очень нравятся модные нью-йоркские интерьеры, стиль которых я определил как „старое и новое“. Это, скажем, сочетание состаренной или реально старой росписи с суперсовременными стеновыми панелями или мебелью. На градации получаются интересные вещи».
МЕЧТА «Хотелось бы преобразить фасад какого-нибудь уродливого здания. Те же „хрущевки“ за счет геометрических росписей могут очень классно выглядеть, как в Германии. Но в России такое вряд ли будет».
www.dawalls.ru, @dawalls_studio
СОЛЕН ЭЛУА, L’Atelier du Mur
ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ Окончив Высшую школу прикладных ремесел Olivier de Serres, факультет фрески и мозаики, Солен Элуа (Solène Eloy) долгие годы практиковала эти искусства. В 2010 году она основала l’Atelier du Mur с намерением разрушить стереотипы и показать миру современные фрески.
ИДЕЯ Используя традиционные материалы — известь и песок — и смешивая различные техники (таделакт, гризайль и марморино), сделать фрески предметом высокого искусства. Так, например, Солен декорирует стены и расписывает обратные стороны стеклянных поверхностей с использованием сусального золота.
«Я хочу разрушить стереотипы и показать миру современные фрески»
СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В оcновном Солен занята росписью стен, но, помимо этого, она декорирует мебель по просьбе дизайнеров или напрямую для частных клиентов. Например, Сандра Бенхаму (Sandra Benhamou) пригласила художницу к сотрудничеству для оформления интерьера отеля Belloy в Париже.
СРЕДИ ПОСЛЕДНИХ РАБОТ Монументальное полотно 90 кв. м для проекта Жан-Луи Деньо (Jean-Louis Deniot) в Бангкоке и линейка красок для марки Perrot & Cie.
www.atelierdumur.fr; @soleneeloy_atelierdumur
ОСТИН РЕДФИЛЬД ТОНДИНИ И ВИОЛЕТТ ДАТТНЕР, Redfield & Dattner
НАЧАЛО ПУТИ Остин Редфильд Тондини (Austin Redfield Tondini) и Виолетт Даттнер (Violette Bonis Charancle Dattner), основательницы студии Redfield & Dattner, впервые встретились во время обучения в L’École Boulle. Позже они продолжили образование в Institut Supérieur de Peinture Décorative в Пантене, где их наставником стал художник и декоратор Лоран Бёфф (Laurent Beuffe).
СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Получая заказы от дизайнеров или напрямую от заказчиков, Остин и Виолетт работают над частными и общественными интерьерами, включая временные инсталляции и витрины — как их последний совместный проект с Atelier Caraco для Hermès. Чем необычнее задача, тем больше она импонирует.
ТВОРЧЕСКОЕ КРЕДО Заставлять цвета звучать ярче, добиваясь полупрозрачных воздушных тонов, играть с графическими мотивами, создавая нарочито гигантские полотна. Дизайн-бюро Toro & Liautard помогло дуэту сделать первый шаг в карьере, пригласив работать над оформлением бутика Maison Père, ресторана Klay Saint Sauveur и спортивного клуба Blanche.
В БЛИЖАЙШЕМ БУДУЩЕМ Остин и Виолетт планируют сделать совместный творческий проект с другими художниками и покорить Америку, родину Остин.
www.redfield-dattner.com, @austin.et.violette
АЛИКС ВАЛИН
ТОЛЬКО ДВА ЦВЕТА Черные маркеры Posca трех разных размеров — вот все, что нужно Аликс Валин (Alix Waline) для создания пуантилистских фресок. В абстрактных композициях бывшей пианистки, а теперь художницы, получившей образование в сфере искусства, точки черного и белого цвета на двухмерной поверхности создают иллюзию трехмерного изображения. «Мое творчество — работа со светом, а не с цветом», — объясняет Аликс.
ГРОМКИЕ ПРОЕКТЫ Получив известность за совместные проекты с бюро Gilles & Boissier (авторы ресторана Kinugawa, интерьеров частных резиденций, отеля The Chess и бутика Moncler в Сеуле), Аликс также разработала дизайн обоев и коллекцию текстиля для марки Chiara Colombini.
«Мое творчество — работа со светом, а не цветом»
ИСТОЧНИКИ ВДОХНОВЕНИЯ Биология, минималистское искусство, немецкий романтизм. В ее эстетике формы переплетаются, наслаиваются, перетекают одна в другую. Это — тонкая грань между фигуративным и абстрактным искусством, где каждый волен увидеть то, что он хочет.
В БЛИЖАЙШИХ ПЛАНАХ Коллекция ковров и обивочных тканей для Ateliers Pinton, проект для Atelier 27 и серия гравюр, которые художница хотела бы выставить — сейчас Аликс ищет галерею.
www.alixwaline.com, @alixwaline