Новый торшер, созданный дизайнером Алексеем Данилиным для марки Maytoni, носит говорящее название The Sixth Sense и отсылает к понятию «шестого чувства», а точнее, к проприоцепции. Проприоцепция — это мышечное чувство, которое позволяет человеку осознавать положение собственного тела в пространстве и ориентироваться в темноте. «Оно может быть развито в разной степени: кто-то запросто дойдет до двери, не включая свет, а кому-то сложно с закрытыми глазами коснуться рукой кончика носа, — рассказывает автор. — Так у нас появилась идея создать светильник с облегченной системой управления и конструкцией, которым можно было бы пользоваться на ощупь».
Торшер имеет крестообразное основание, благодаря чему его можно расположить впритык к рабочему столу, кровати, дивану. Также он легко поместится между разными предметами мебели, что особенно актуально для небольших пространств. Выключатели располагаются над плафонами, так что до них можно дотянутся, не вставая с места. Каждый плафон включается отдельно, благодаря чему пользователь может регулировать уровень освещения всего в одно или два движения.
Основание светильника имеет приятное на ощупь покрытие с эффектом шагрени. Прикасаясь к выключателю, пользователь услышит мягкий щелчок. Вместо лампочек — светодиодные платы, которые не видно сквозь прочное матовое стекло. «Качеству стекла мы уделили особое внимание. Хотелось, чтобы торшер служил долгие годы и не разбился от одного неловкого движения», — говорит автор. Эта модель уже стала обладателем нескольких престижных международных наград, среди которых Red Dot: Design Concept 2022 (Сингапур) и DNA Paris Design Awards 2022 (Франция). www.alexeydanilin.com; www.maytoni.de