Ролевые игры: во что играют в иммерсивном шоуруме компании «Мария» на Дорогомиловской

Слово «иммерсивность» происходит от английского immerse — погружать. Задача иммерсивного подхода — погрузить человека в созданный мир, воздействуя на все органы его чувств так, чтоб выныривать на поверхность уже не хотелось. Кинотеатры, в которых вместе с картинкой на экране «показывают» запахи, дополненная и виртуальная реальность, спектакли-бродилки, — все это примеры различных вариантов «погружательности». В компании «Мария» подошли к этому с таким шекспировским или, если хотите, эрикберновским размахом, что вместо обычного шоурума получился самый настоящий Диснейленд для взрослых. Даже если вы пока не планируете ремонт, заглянуть туда стоит просто так. Чтобы освежить взгляд на себя и свою жизнь. И может быть, даже что-то в ней поменять. 

Гений места

Сталинка на пересечении Кутузовского и Большой Дорогомиловской, где расположился иммерсивный шоурум, была построена в 1941 году по индивидуальному проекту. Новая концепция «Марии» — это еще и попытка посмотреть, как, уважая гений места, создать в стенах старого здания абсолютно современное пространство.

Как все устроено

Шоурум делится на четыре пространства — четыре вида авторских апартаментов, для оформления которых были приглашены известные российские дизайнеры, работающие в разных стилях. Игорь Куркин создал интерьер для московского денди-экстраверта. Анна Эрман — для женственной обитательницы Кутузовского. Дизайнерам студии Osome достался банкир-интроверт и задача освоить двухуровневое пространство, а команде Ольги Земляной — тема экостиля и путешествий. 

Кроме апартаментов в шоуруме воссоздана классическая мебельная зона. А еще — дизайн-лаборатория, где представлено более 1000 фасадов в разных стилях и самых актуальных цветов. Креативный директор компании «Мария» Денис Юдин называет это «залом славы и технологического прогресса». Все фасады выполнены в натуральную величину, поэтому покупателям очень удобно делать выбор, смотреть, как сочетаются друг с другом разные материалы.

+2

А еще посещение шоурума — это хороший повод узнать об актуальных дизайнерских трендах. 

«Например, тут можно познакомиться с трендом на скрытые пространства, когда внутри парадной кухни „прячется“ рабочая кухня или даже целая прачечная. Мы показываем, как можно совмещать несколько разных функций в одной композиции, например кухню и рабочий кабинет. Или как красиво смешивать классику с современным стилем, когда одна кухня гармонично сочетает в себе чисто классические фасады из резного массива с современными рифлеными поверхностями, металлом, стеклом». 

Роль 1: денди

Автор проекта: Игорь Куркин

Любит общение, выраженный экстраверт. Коллекционирует ценные вина, ценные вещицы и ценные связи. 

+2

Хозяин этой квартиры с гордостью выставляет всё напоказ, поэтому кровать здесь не отгорожена стенами, а скрыта за балдахином, в гардеробной — стеклянные фасады, а роль диванов играют роскошные широкие подоконники, на которых можно сидеть одному или с друзьями. Кухня денди с Кутузовского — это винный шкаф и кофемашина. Он редко готовит дома, а вот вечеринки и встречи устраивает практически каждый день. 

Особые вещицы

Раковина для квартиры денди оформлялась по авторским эскизам Игоря Куркина.

Игорь Куркин

Роль 2: барышня с Дорогомиловской 

Автор проекта: Анна Эрман 

Она любит винтаж и ручной декор, предпочитает белый цвет всем остальным и много находится дома, работая удаленно или занимаясь собственными творческими проектами. 

+2
Анна Эрман

«В данном случае я совмещала кухню и гостиную. Причем кухню я фактически сливала со стенами, максимально встраивая бытовую технику и делая ее незаметной. Благодаря этому решению у человека создается впечатление, что находится он именно в гостиной, а не на кухне. Белый цвет был выбран, потому что он нивелирует неправильность формы стен и растворяет их, визуально расширяя пространство». 

Роль 3: банкир 

Авторы проекта: Алина и Владимир Долговы, дизайн-студия Osome

Любит минимализм и лаконичность, разумно распоряжается деньгами и ценит качество каждой вещи, которая его окружает. Для такого героя очень важно личное пространство — место для тихого отдыха, размышлений и принятия важных решений. 

+2

«Квартира, в которой живет наш герой, — двухуровневая. Такая планировка позволяет изолировать зоны, подходящие для размышлений и погружения в собственные мысли»

«В основе концепции — работа с крупными геометрическими объемами, выделенными единым материалом и цветом, а также игра с визуальным расширением пространства — для этого мы использовали тонированные зеркала, стекла, линейные подсветки, создающие парящий эффект. Гладкие мебельные фасады коллекций Spark и Mix 22 фабрики „Мария“ также отлично работают на эту задачу. Так как площадь жилого пространства невелика, большая часть бытовой техники у нас встроенная. Это не только делает дом более эстетичным, но и отвечает требованию современных технологий — смарт-дома и „умные“ устройства становятся все более доступными и популярными, а встроенная техника является неотъемлемой частью таких систем».

Роль 4: пара миллениалов

Автор проекта: студия Comfort Design Ольги Земляной 

Он работает в IT, она — бьюти-блогер. Современные и свободные, они ценят независимость и могут позволить себе работать из любой точки земного шара. Их место силы — остров Бали. Поэтому и городская квартира наших героев наполнена темой океана и окружена натуральными природными материалами. 

+2

«Создавая дизайн-проект, мы стремились подчеркнуть тему легкости и свободы пространства, поэтому стены у нас светлые, а мебель мы подбирали натуральных природных оттенков»

«Аксессуары с природными акцентами — подвесы из ротанга, журнальные столики в форме пеньков, серф-доски на стенах — напоминание о жизни на океане. Мебель фабрики „Мария“ отлично подходит для работы с темой природы и естественности. Фасады большинства моделей выполнены в натуральных природных оттенках и из экологичных перерабатываемых материалов. При этом дизайнеры фабрики элегантно играют с современными трендами. Например, смешением текстур — комбинируя деревянные фасады с металлическими вставками или ручками».

Реклама. ООО "Мебельная фабрика Мария", ИНН 6455026772