Пятый элемент: новая коллекция тканей Métaphores
Эмили Паралитиси, креативный директор текстильного бренда Métaphores.

ELLE DECORATION Что для вас значат стихии Земли?

ЭМИЛИ ПАРАЛИТИСИ Природа — центральный мотив в моем творчестве. Она постоянно находится в движении, никогда не повторяется и, изменяясь, рождает все новые формы, текстуры и оттенки. Для меня природа — безграничная игровая площадка, на которой я могу экспериментировать со светом и орнаментами, чтобы затем запечатлеть их в текстиле. Абстрактная красота земных стихий допускает самые свободные интерпретации — так, текстуры минералов могут стать вдруг мягкими и уютными, а растительные композиции неожиданно заиграть фантазийными цветами. Главными становятся тактильные ощущения — при прикосновении к букле из кашемира Everest, к примеру, кажется, будто трогаешь густые облака высоко в горах.

Пятый элемент: новая коллекция тканей Métaphores
Кресло Coral, Green Kiss, обито тканью Everest.
Фото
Гаэль ле Булико (Gaelle Le Boulicaut)

Как удается добиться этого эффекта?

Секрет — в тщательном выборе материалов, внимании к каждому волокну. И, конечно, в технологиях. В коллекции есть и жаккард Grandiflora, произведенный традиционным способом работы с шелком, и Ria с вышивкой на велюре. Но самыми сложными в техническом плане я бы назвала две новинки: Eden и Palanque. Первая — это, наверное, самая впечатляющая ткань в коллекции, работа над которой потребовала много времени и сил. Техника шпалерного ткачества позволяет добиться настолько разнообразных эффектов, что нам понадобилось огромное количество экспериментов для того, чтобы достичь идеального баланса между рисунком, рельефом и цветовой палитрой.

Пятый элемент: новая коллекция тканей Métaphores
Ткани Eden и Grandiflora.
Фото
Гаэль ле Булико (Gaelle Le Boulicaut)
Пятый элемент: новая коллекция тканей Métaphores
Фото
Гаэль ле Булико (Gaelle Le Boulicaut)

Вторая выполнена из конского волоса — материала, работой с которым славится Métaphores. В процессе такого производства ткачиха должна считать не только количество нитей утка, которые закладываются на основу вручную, но и, следуя ритму жаккардового станка XIX века, вовремя перемещать нити основы, чтобы соблюсти рисунок. Здесь нужны не только навыки и большой опыт, но и предельная концентрация. Одна ошибка — и нужно все начинать заново. На сегодняшний день Métaphores — единственный в мире производитель, которому удалось сохранить технику ручного ткачества из конского волоса, ведущую свою историю с XVIII века. Это уникальное ремесло в 2007 году вошло в список живого наследия Франции.

Пятый элемент: новая коллекция тканей Métaphores
Диван San Primo, дизайн Пьера Гоналона, обит тканью Toundra.
Фото
Гаэль ле Булико (Gaelle Le Boulicaut)

В каталоге коллекции, снятой Гаэль ле Булико в интерьерах виллы Кавруа 1932 года постройки, мебель Пьера Гоналона предстает в ваших тканях. Как состоялось это сотрудничество?

Нам нравится работать с теми, кто разделяет наши ценности: мастерство, ручная работа, качественные и благородные материалы. У меня была возможность показать новую коллекцию Пьеру Гоналону (Pierre Gonalons) еще на этапе разработки, и он по-настоящему влюбился в ткань Toundra. Использовав ее, он по-новому интерпретировал несколько линий своей мебели — результат можно увидеть в каталоге Éléments Terre. А с Гаэль ле Булико (Gaelle Le Boulicaut) мы знакомы очень давно, после множества совместных проектов наши профессиональные отношения переросли в дружеские. Кроме того, у нас очень схожие вкусы и подход к работе, поэтому пригласить ее для съемки новой коллекции было очевидным решением. www.metaphores.com

Пятый элемент: новая коллекция тканей Métaphores
Ткани Grandiflora и Arundo.
Фото
Гаэль ле Булико (Gaelle Le Boulicaut)
Пятый элемент: новая коллекция тканей Métaphores
Фото
Гаэль ле Булико (Gaelle Le Boulicaut)