Мебельные фабрики продолжают знакомить нас с новинками 2020 года, которые должны были быть показаны на юбилейной 60-й выставке Salone del Mobile.Milano в Милане в апреле этого года. В связи с пандемией Covid19 неделя дизайна была отменена и перенесена на апрель следующего года, тем не менее многие компании, в том числе и Vitra, уже подготовили свои разработки к запуску в производство и делятся с нами своими новинками.
Компания Vitra продолжает в этом году сотрудничество со своим постоянным автором, дизайнером Константином Грчиком (Konstantin Grcic), который разработал для коллекции 2020 года кресло Citizen. Дизайн кресла включает в себя элементы уже ставших классикой дизайна предметов мебели из трубчатой стали. Благодаря конструктивно стройному, графичному силуэту Citizen совсем не похоже на привычные кресла для отдыха с объемной обивкой.
Сидение кресла крепится к стальной раме на трех тросах, которые позволяют сидящему слегка покачиваться во всех направлениях. Полукруглые контуры неподвижной спинки эргономично поддерживают верхнюю часть тела, предотвращая сутулую посадку. Консольная структурная рама Citizen установлена на поворотном основании для дополнительной гибкости.
Модель выпускается в двух версиях: Citizen Highback с высокой спинкой и Citizen Lowback с низкой спинкой, которое отлично подходит для организации мягких групп в общественных лаунджах и лобби.
Еще одна новинка 2020 года — простой и минималистичный стул Moca с рамой из трубчатой стали по дизайну Джаспера Моррисона (Jasper Morrison). «Размышляя о небольших кафе и барах, я пришел к выводу, что стулья из фанеры и трубчатой стали 1950–60-х годов создавали „правильную“ атмосферу, — говорит об этой работе автор. — Кроме того большая часть тех стульев, которые применяются до сих пор, прилично состарилась. Целью проекта стало разработать новый стул в той же стилистике и традиции, но с улучшенной эргономикой и возможностью штабелирования. Хотя этот стул придется к месту и в домашнем интерьере, мы назвали его Moca, чтобы обозначить перспективу его использования в кафе».
Наряду с новыми разработками Vitra также представляет переиздание деревянного стула Chaise Tout Bois Жана Пруве (Jean Prouve) 1941 года. Его появление на свет было обусловлено нехваткой металла во время Второй мировой войны, что заставило дизайнера искаль альтернативные решения и обратиться к другим материалам. По своему дизайну Chaise Tout Bois похож на знаменитый Standart, но целиком и полностью выполнен из дерева. Во время войны Пруве создал несколько прототипов стула для проверки прочности его конструкции, а также узлов, положения ног и удобства. В итоге стул был изготовлен из дуба и фанеры, а по запросу клиентов выпускался также в темных тонированных версиях.
В 1947 году Chaise Tout Bois был удостоен награды конкурса «Мебель Франции». Спустя более полувека Vitra вновь выпускает эту модель в полном соответствии с оригинальной версией 1941 года, конструкция которой не содержит ни единого болта. Высота и сидение стула соответствуют современным нормам и требованиям. Chaise Tout Bois доступен в светлом или темном дубе.
С братьями Буруллек (Ronan and Erwan Bouroullec) Vitra работает уже более 20 лет. Год назад на выставке Salone del Mobile.Milano в Милане она представила первые образцы ваз Découpage по их дизайну. Спустя год компания доработала модели до тиражного выпуска. Отражая дух времени, вазы Découpage позволяют составлять разнообразные композиции и тем самым создавать собственный уникальный объект. Каждая из моделей Découpage состоит из литого цилиндра, а также набора плоских элементов абстрактных форм и прутков из керамики, которые можно поместить внутрь вазы или прикрепить к ней. Все детали имеют подчеркнуто рукотворный вид и выполнены в различных цветах, образуя поэтичные композиции, которые выглядят по-новому с разных ракурсов: причудливые, ироничные, необычные, живые. Вазы Découpage доступны в трех вариантах: Barre, Arc и Feuille.
«Аранжировки создают хрупкое равновесие контрастных цветов и слоев, которые складываются в новую гармонию, — говорит об этом проекте Ронан Буруллек. — Вырезные формы, литые цилиндры, прессованные прутья: керамическая ваза. Каждая форма вырезается из пласта глины. Некоторые из них помещаются в цилиндры. Другие на них надеваются. Каждый прессованный пруток формуется, а затем деформируется. Некоторые из них располагаются вертикально. Другие образуют мостики. Каждый цилиндр изготавливается методом литья. Фигуры соединяются вместе в уникальные причудливые композиции. Упорядоченность цилиндров дополняется наивностью глиняных пластов. Цвета и слои складываются воедино. Расположение формованных прутков создает хрупкое равновесие. Глина оживает как материя. Из контрастов рождается новая гармония». www.vitra.com