С Ильей Легчатовым мы познакомились в 2017 году, когда на выставке Salone Satellite в Москве он представил свое кресло для медитации Brahma. Этот объект тогда, хоть и не стал победителем, но вызвал большой резонанс, засвестившись во многих международных изданиях и выставочных проектах. С тех пор мы внимательно следим за творчеством Ильи, и рады познакомить наших читателей с одной из его последних работ — креслом Ovla, которое было представлено на недавней Московской неделе интерьера и дизайна на ВДНХ.
Каркас кресла сделан из массива дерева ценных пород и дополнен пухлым сидением в обивке букле. Изящная скульптурная форма вдохновлена, по словам автора, «функционализмом, биоморфизмом (в частности морской бионикой китовых семейств) и наследием модернизма середины XX века».
«Когда я изучал дизайн, на мой визуальный язык оказали сильное влияние такие стили, как ар-нуво, модернизм и биоморфизм. В дальнейшем это сформулировало мой стиль, в котором преобладают мягкие формы и плавные линии, — говорит Илья. — За свою практику я работал с разными материалами, но именно дерево привлекало и вдохновляло меня с самых ранних лет. Мне хотелось создать премиальный предмет мебели из массива, достаточно классический по восприятию, но в то же время с узнаваемым почерком и запоминающимися авторскими ходами.
Несмотря на свою внешнюю простоту, кресло очень сложное в изготовлении (спасибо команде Leda Artisans, которая смогла реализовать эту задачу), имеет сложные формы с плавно перетекающими друг в друга деталями и непрерывной игрой смены профиля. Чтобы его произвести, пришлось разделить кресло на множество деталей, которые фрезеровались на высокоточной пятикоординатной машине. Впоследствии их собирали, подгоняли и шлифовали вручную. Из-за этого модель получилась достаточно дорогой. В будущем я планирую расширить линейку — сделать более бюджетные версии с использованием менее сложной технологии обработки и сборки».