Говорят, все новое — это хорошо забытое старое. Однако мастера Preciosa ничего забывать не собираются. Фабрика ведет свою историю с 1724 года, постоянно совершенствуя искусство создания знаменитых богемских люстр и улучшая качество хрусталя.
Но это не мешает экспериментировать с наследием прошлого, умело соединяя старинные традиции и современные тенденции. На этот раз Preciosa предложила по-новому взглянуть на четыре знаменитые модели люстр из исторического арсенала фабрики. Дизайнеры представили оригинальные интерпретации классических образцов, дополнив их инновационными решениями и модной цветовой гаммой.
Так, люстра Louis из литой латуни, созданная Йозефом Пальме под впечатлением от «Зеркальной галереи» Людовика XVI в Версале, считалась в свое время символом богатства и хорошего вкуса. Дизайнер Рони Плесл разработал Mercury — свою версию Louis, сделав ее брутальной, но при этом сохранив величие оригинала.
С легкой руки Плесла изящная Maria Theresa превратилась в King, сменив свои хрустальные подвески на золотые и серебряные сферы. Выбор дизайнера Фрэнка Тьепкема пал на Eugene — первую выполненную полностью из стекла люстру из Богемии. Фрэнк обыграл классический силуэт, соединив ранее разрозненные рожки в цельную конструкцию.
Его Echo — настоящее воплощение симметрии и гармонии. Четвертой моделью, которую преобразила Preciosa, стала люстра Rudolf, названная так в честь императора Священной Римской империи и короля Богемии Рудольфа II. Отдавая дань происхождению светильника, дизайнер Лукас Улярчик намеренно преувеличил и без того пышные формы люстры, короновав обновленную версию именем Crown. Сохраняя свою самобытность, исторические артефакты выглядят в современном интерьере так же актуально, как некогда в парадных залах дворцов XVIII века. www.preciosalighting.com