Японская студия Nendo впервые приняла участие в Миланской неделе дизайна в 2003 году. И вот спустя двадцать лет она представляет здесь уже масштабный персональный проект — выставку Whispers of Nature («Шопоты природы»), главной темой которой стала природа. Местом действия стало новое пространство — Paola Lenti Milano, это бывший промышленный комплекс, который компания Peola Lenti последовательно превращает в новую культурную достопримечательность города с выставочным пространством, офисными помещениями, галереей, шоурумом, большим центральным двором и садами.
Выставка Nendo занимает небольшое заброшенное строение на территории комплекса, которое к 2026 году планируется превратить в бутик-отель. А сейчас грубые кирпичные стены и бетонные полы стали отличным фоном для пяти новых коллекций японцев. В основу каждой из них лежит общая концепция: слушать шепот природы, который мы часто упускаем в нашей повседневной жизни, постигать ее тонкую красоту и гармонию.
Первая коллекция называется Clustered Clouds и представляет собой серию полупрозрачных стеллажей из металлической сетки, напоминающих скопление облаков. Как говорит глава студии Оки Сато (Oki Sato), он хотел передать в этом объекте то, как мы видим облака снаружи и изнутри. Снаружи они выглядят, как белая, пушистая вата, но когда мы попадаем внутрь облака, они превращаются в туманные, полупрозрачные пейзажи. Эту амбивалентность между «объемном» и «дымкой» дизайнеры и зашифровали в этом объекте.
Следующая коллекция Light and Shade исследует взаимоотношения между светом и тенью (тема, которая давно волнует Оки Сато). Объекты представляют собой предмет и форму, из которого она была отлита: как свет порождает тень, и одно не может существовать без другого, так и форма и ее слепок имеют неразрывную взаимосвязь. Обычно мы обращаем внимание на конечный продукт, забывая о форме, из которого он был отлит. В этой же коллекции одинаковую важность имеют оба объекта: так форма, из которой был отлит табурет, становится ножкой для стола, а форма для скульптурного кресла — еще одним креслом, как свет и тень, как Инь и Ян.
Третья коллекция получила название Pond Dipping и отсылает к растениям в прудах и на болотах, которые поглощают грязь и очищают воду. При этом стебли растений, погруженные в воду, часто теряют свой яркий цвет и становятся бледно-зелеными. Оки Сато решил сделать процесс окраски текстиля более «природным». «Я спросил себя, можем ли мы наносить на ткани узоры, не создавая их на самом деле? Я стал окунать нити пряжи в краску разными способами и заметил, что сам этот процесс способен создавать рисунки, — рассказывает Сато. — Поэтому я намотал нити на цилиндр и окунул его на половину в черный краситель — часть нити стала черной, часть осталась белой. Повторив это с катушками разных размеров, мы получили разные орнаменты. А если окунать цилиндр в краску под разным углом, рисунки могут быть самыми разными».
Четвертый раздел выставки называется Passing Rain и погружает посетителей в атмосферу идущего дождя. Объект представляет собой алюминиевую чашу, стоящую на тонких стержнях из зеркальной нержавеющей стали, которые олицетворяют струи дождя. Зеркальная поверхность отражает «дождь».
И, наконец, последний раздел выставке под название Depth of Soil представляет коллекцию предметов Terrazzo — размышления nendo о природе времени.
Когда: 16 — 21 апреля 2024 года, 10:00 — 19:00
Где: Милан, Paola Lenti Milano, Via Giovanni Bovio 28