Иммерсивная инсталляция «Интерьеры Дэвида Линча. Комната размышлений» («Interiors by David Lynch. A Thinking Room») на одной из крупнейших мебельных выставок Salone del Mobile приглашает посетителей к медитативному погружению в свой внутренний мир. Инсталляция отражает мистическую кинематографическую стилистику Линча. Сам режиссер не приехал, но он активно участвовал во всех процессах подготовки.
«Комната размышлений» состоит из двух одинаковых комнат, занавешенных синим бархатом, что можно назвать отсылкой к его одноименному неонуарному фильму 1986 года. Однако сам режиссер отказывается связывать эту инсталляцию со своим кинематографическим творчеством.
В центре установлен большой стул, видеопроекторы и семь позолоченных цилиндров. Проект курирует Антонио Монда (Antonio Monda), писатель и режиссер. «Несмотря на то, что Линч отказывается связывать стиль „Комнаты для размышлений“ со своими фильмами, я все равно считаю, что это один и тот же язык — его почерк прочитывается сразу», — говорит Монда.
«Я хотел создать медитативное пространство для размышлений, где люди смогут обрести гармонию с самими собой»
Все началось с того, что Мария Порро (Maria Porro), новый президент Salone del Mobile, обратилась к Монда с просьбой о сотрудничестве с Линчем. Монда вспомнил, как однажды был дома у режиссера в Лос-Анджелесе — тогда он застал его в гараже за работой над столом: режиссер сказал, что проектирует мебель. Линч — в прошлом студент Пенсильванской академии искусств — много лет проектирует и изготавливает собственную мебель как для себя, так и для своих фильмов — например, для своего дебютного фильма «Голова-ластик» практически всю мебель режиссер создал сам.
Кроме того, можно вспомнить парижский клуб Silencio, в котором Линч воссоздал эстетику своего фильма «Малхолланд Драйв» (и недавний проект Гарри Нуриева, продолживший эту эстетику в нью-йоркском Silencio).
Кстати, Линч не в первый раз участвует в Salone del Mobile — еще в 1997 году он представил на выставке собственную коллекцию мебели.