Когда архитектор Микеле де Лукки (Michele De Lucchi) в 1990-е годы открывал собственную студию Produzione Privata, он заявил, что намерен заниматься независимым творчеством без оглядки на капризных заказчиков. Однако это желание не помешало ему разработать фирменный стиль для Центрального банка Германии и почты Италии и проектировать мебель и светильники для Poltrona Frau, Kartell, Olivetti и других крупных «игроков». В 2000 году де Лукки был награжден орденом «За заслуги перед Итальянской Республикой». Сегодня архитектор в основном проводит время в своем поместье на берегу озера Маджоре, где живет с женой, четырьмя детьми, собаками и лошадьми, и в мастерской в центре Милана, работая над новыми объектами.
Факты
Микеле де Лукки родился в 1951 году в Ферраре, изучал архитектру во Флоренции. Участник культовых дизайн-групп Alchimia и Memphis. Основал собственную студию Produzione Privata и архитектурное бюро AMDL Srl.
Среди известных архитектурных проектов — реконструкция элекростанции Enel в Равенне, Театр Франко Паренти в Милане, пешеходный Мост Мира и Министерство внутренних дел в Тбилиси.
Разрабатывает мебель и светильники для Kartell, Artemide, Arflex, Vitra, Olivetti, Poltrona Frau и Hermès.
ELLE DECORATION: Что стало отправной точкой коллекции для Hermès?
Микеле Де Лукки: Моей целью было создать серию светильников, которые бы воспринимались в интерьере как независимые светящиеся скульптуры.
Чем вы вдохновлялись?
Каждый бренд, как и каждый дом, имеет свое «лицо». У Hermès в основе любой идеи — принцип ручного производства. Мне импонирует этот подход. Импульс при создании любой вещи, произведенной вручную, исходит от сердца, при этом учитываются и визуальный образ предмета, и его практичность.
С какими материалами вы предпочитаете работать?
Мои любимые — стекло, металл, бумага, текстиль и кожа, с ней в этом проекте мы работали больше всего. Первая линия светильников называется Harnais (франц. — «сбруя»). Основания и провода ламп «одеты» в кожаные чехлы. Шов точно повторяет стежки на седлах и сбруях от Hermès.
Речь идет только о настольных лампах?
Не только. В коллекции Hermès de Lumiere есть и торшеры. А вот модель Pantographe будет идеально смотреться на рабочем столе. Силуэт светильника напоминает пантограф — прибор для копирования и масштабирования чертежей.
Какой этап был самым сложным?
Выбор источника света. Мы остановились на LED-лампах, они излучают комфортный для глаз мягкий свет. К тому же они потреб-ляют меньше энергии. Проблема экономии ресурсов сейчас стоит очень остро. В данный момент мы готовим выставку в Милане под названием Feeding the Planet. Планета нас кормит, а мы ее?
Задача дизайнера сегодня — не потакать заказчику, а спровоцировать его»
Чем, с вашей точки зрения, должен ответить человек?
Он должен научиться обходиться малым. Если вы спросите, какой интерьер понравится мне, я отвечу, что для уюта достаточно стола, стула, того же светильника и, скажем, вазы. Все! Современный дом — что-то наподобие сцены. Задача дизайнера — спровоцировать воображение заказчика, чтобы он придумал для себя сценарий жизни, который сделает его счастливым. Это будет самым достойным ответом.