Марина Брагинская о Парижской биеннале (фото 0)
Дизайнер Марина Брагинская

«Одно из важнейших околопрофессиональных событий года, которое я всегда стараюсь посещать — Парижская биеннале антиквариата. Начинается мероприятие обычно с сентябрьской выставки Maison & Objet, длится в период Design Week и заканчивается в выходные Дней культурного наследия. То есть все дизайнеры, приезжающие на сентябрьские мероприятия в Париж, могут заодно посетить и Биеннале. И она того стоит.

Вопреки названию, этот важнейший смотр проходит каждый год и помимо заявленного в названии антиквариата представляет коллекционный дизайн (в основном винтажный) и современное искусство, хотя арт-объектов совсем немного на фоне антиквариата и винтажа.

Марина Брагинская о Парижской биеннале антиквариата (фото 3)
Фото
МАРИНА БРАГИНСКАЯ

Организаторы подходят к мероприятию очень серьезно, каждый раз заново преображая пространство Большого Дворца (Grand Palais). В этом году за оформление пространства отвечал Жан-Шарль де Кастельбажак (Jean-Charles de Castelbajac) — посетители и участники остались довольны!

Марина Брагинская о Парижской биеннале антиквариата (фото 5.1)
Фото
МАРИНА БРАГИНСКАЯ
Марина Брагинская о Парижской биеннале антиквариата (фото 5.2)
Фото
МАРИНА БРАГИНСКАЯ

Кстати об участниках. Быть представленным на Парижской биеннале — большая честь. 20 лет назад это было главное событие, посвященное антиквариату в мире. Сейчас ситуация несколько поменялась, но все же быть здесь — прекрасная возможность и это всегда показатель высокого уровня галереи. В этом году участников всего 64, это creme de la creme европейских антикваров. И чуть-чуть не европейских. Опытные парижские риелторы говорят, что самый простой способ продать дорогую и редкую квартиру в Париже — выставить ее накануне Биеннале. Все потенциальные покупатели будут здесь!

Марина Брагинская о Парижской биеннале антиквариата (фото 7)
Стенд галереи Martel-Greiner.
Фото
МАРИНА БРАГИНСКАЯ

Расскажу о том, что запомнилось мне больше всего. Знаменитая галерея Steinitz, активно сотрудничающая с мировыми музеями и всегда занимающая одно из центральных мест, показала редкой красоты буазери. Можно купить себе такие оригинальные панели и под них спроектировать комнату. Почему бы и нет?

Марина Брагинская о Парижской биеннале антиквариата (фото 9)
Стенд галереи Steinitz.
Фото
МАРИНА БРАГИНСКАЯ

Одна из старейших антикварных династий Европы Costermans живет и работает в одном и том же особняке на бельгийской площади Саблон с XVIII века. Галерея представила помимо традиционных для себя предметов искусства и мебели XVIII века еще и редкие по красоте и сохранности музыкальные часы. Полностью оригинальный механизм с 10 различными мелодиями — и все работает! На демонстрацию диковинки, достойной лучших музеев, собралась целая толпа.

Марина Брагинская о Парижской биеннале антиквариата (фото 11)
Стенда галереи Maison Costermans.
Фото
МАРИНА БРАГИНСКАЯ

Также пользовались успехом хрустальные люстры и популярный в этом году Восток, также представленный весьма активно. По моим субъективным ощущениям в этом году стало меньше африканского искусства и ювелирных украшений (впрочем те что есть, чудо как хороши!), а вот непосредственно антиквариата и искусства стало даже чуть больше, чем обычно. Представлены редкие антикварные книги. Гравюры Джованни Баттиста Пиранези (Giovanni Battista Piranesi) — совершенный восторг для знатока. Пожалуй, впервые видела такую обширную коллекцию.

Марина Брагинская о Парижской биеннале антиквариата (фото 13.1)
Стенд галереи Steinitz.
Фото
МАРИНА БРАГИНСКАЯ
Марина Брагинская о Парижской биеннале антиквариата (фото 13.2)
Стенд галереи Steinitz.
Фото
МАРИНА БРАГИНСКАЯ

Стендов с коллекционной мебелью XX века не очень много, но они очень масштабные и просто невероятные по атмосфере и по представленным предметам. Одним из самых заметных был стенд Yves Gastou. Эта галерея хорошо известна и у нас — ее интерьер создавал Этторе Соттсасс (Ettore Sottsass). Это важнейшее место шопинга для любителей коллекционного дизайна второй половины XX века. На стенде, мне кажется, сфотографировались абсолютно все звезды французского дизайна. Атмосфера располагала: огромная музыкальная «глыба» с пластинками, да и вся обстановка — традиционное интеллектуальное веселье от Ив Гасту.

Марина Брагинская о Парижской биеннале антиквариата (фото 15.1)
Стенд галереи Yves Gastou.
Фото
МАРИНА БРАГИНСКАЯ
Марина Брагинская о Парижской биеннале антиквариата (фото 15.2)
Стенд галереи Yves Gastou.
Фото
МАРИНА БРАГИНСКАЯ

Галерея Jacques Lacoste выкрасила стенд в жизнерадостный зеленый цвет и представила предметы мечты и объекты желания декораторов мира от Royere, Mategot, Jouve. Очень модно и одновременно абсолютно вне времени. Редкая и ценная комбинация!

Марина Брагинская о Парижской биеннале антиквариата (фото 17.1)
Стенд галереи Jacques Lacoste.
Фото
МАРИНА БРАГИНСКАЯ
Марина Брагинская о Парижской биеннале антиквариата (фото 17.2)
Стенд галереи Jacques Lacoste.
Фото
МАРИНА БРАГИНСКАЯ

В этом году закрытый ужин и предпоказ Парижской биеннале случились в тот же день, что и открытие Cosmoscow. И хотя я не была приглашена в Париж на открытие, надеюсь, что организаторы в следующем году разнесут эти события хотя бы на сутки. В Париже были все представители французского (да и европейского) мира дизайна, хочется, чтобы они доезжали и до московских мероприятий».

Марина Брагинская, дизайнер.

+2