Что общего у первой леди Республики Бриджит Маркон, хореографа Бенжамена Мильпье и певицы Christine and the Queens кроме того, что все они французы? Правильный ответ — знаменитый французский шарм и чувство стиля, считает креативный директор парижского агентства стиля NellyRodi Венсан Грегуар (Vincent Gregoire).
Каждую сессию для выставки Maison & Objet агентство анализирует последние тенденции в мире дизайна и выбирает центральную тему. В этот раз масштабная инсталляция «Excuse My French!» посвящена французской самобытности.
Грегуар связывает новую волну интереса к Франции с глобализацией. «В мире, где все сделано по одному шаблону, люди ищут что-то особенное», — объясняет трендсеттер.
Среди главных факторов популярности французского дизайна сегодня — появление плеяды Petites Maisons — небольших фирм, возрождающих традиционные производства с небольшим ассортиментом, которые делают ставку на эксклюзивность. Дизайнеры «новой волны» открыты к влиянию других культур, и смело сочетают французский шик и дерзкие эксперименты.
Еще один важный фактор — это развитие индустрии высоких технологий во Франции. В Париже находится штаб-квартира крупнейшего в мире стартап-инкубатора Station F, а французские фирмы являются ведущими игроками в области инноваций, меняющих представление о современном доме.
Выяснить, что скрывается за магией слов «сделано во Франции» можно в пространстве Trend Forum в зале № 7, где собраны лучшие образцы нового французского дизайна. Театральные декорации экспозиции напоминают зеркальную галерею Версаля снаружи, но внутри оказываются неожиданно смелыми и полными противоречий.