Стенд галереи «Палаты» с креслом Odingeniy на выставке Collectible в Брюсселе.
В основе экспозиции, привезенной галереей «Палаты» в Брюссель — игра с восприятием и стереотипами. Представленные предметы, на первый взгляд выглядят вполне конкретными и понятными, но при ближайшем рассмотрении оказываются не тем, чем кажутся. Концепция стенда призвана побудить зрителя к диалогу, заставить его задуматься о природе восприятия и границах между функциональностью и искусством.
Так, например, кресло Odingeniy, обманчиво кажется нефункциональным из-за торчащих во все стороны острых выступов, напоминающих иголки какой-то доисторической рептилии. На самом же деле оно на удивление комфортное и удобное. Кстати, в первый же день этот объект отметил куратор выставки Брехт Райт Гэндер (Brecht Wright Gander), назвав его одним из лучших объектов на ярмарке этого года.
Ту же тему продолжают и плетеные вазы Натальи Макаровой, имитирующие своей фактурой текстиль. На самом деле художница плетет их из керамических жгутов в уникальной авторской технике. А настенные панно еще одного резидента галереи Натальи Косовец напоминают абстрактные картины, хотя на деле созданы из переработанного текстиля с использованием техники фальцевания.
Плетеные керамические вазы Натальи Макаровой.
Панно из переработанного текстиля Натальи Косовец.
«Наша цель — не просто представить актуальные для мировой сцены объекты дизайна, а создать пространство для диалога между искусством и зрителем, — говорит Юлия Лобойко, владелица галереи „Палаты“. — Мы хотим, чтобы посетители задумались о том, как мы воспринимаем мир вокруг себя, и какие стереотипы определяют наше восприятие. Collectible — идеальная площадка для демонстрации этих идей, так как здесь собираются люди, ценящие не только эстетику, но и концептуальную глубину.»