Маски, антисептики и социальная дистанция — далеко не единственные вещи, которые прочно вошли в нашу жизнь в 2020 году. Меняются и сами наши дома, где мы проводим все больше и больше времени. Недавно Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) буквально «взорвал» пост @alvaraaltissimo о том, каким должен быть идеальный дом для локдауна — с крохотными комнатами и огромным многофункциональным балконом, на котором проходит большая часть жизни в самоизоляции. Здесь мы гуляем и дышим свежим воздухом, общаемся с соседями, поем, музицируем, пьем чай, занимаемся гимнастикой, отдыхаем и работаем.
В свою очередь Американский институт архитекторов AIA провел ежегодное исследование новых дизайн-трендов, в котором принимало участие 425 американских архитектурных фирм. Результат опроса оказался просто удивительным: реакция общества на пандемию оказалась более острой и быстрой, чем можно было ожидать.
Так, например, 68% опрошенных ответили, что им требуется домашний офис, 33% указало обязательное наличие балконов, солярия, террасы или веранды, иными словами, каких-то помещений между улицей и домом, которыми они могли бы пользоваться круглый год. Еще один популярный запрос — «фильтрующие зоны» в доме, куда можно было бы отправлять на карантин обувь или одежду после посещения улицы или сумки после магазина.
Что касается интерьера, то существенно возросли запросы на многофункциональные помещения — комнаты «особого назначения», которые можно быстро преобразовать в учебные классы для дистанционного обучения, мастерские для творчества, танцклассы и т.д.. Иными словами, людям требуется свое личное пространство в доме, которое можно не делить с другими членами семьи.
Также значительно увеличилось число запросов на комнаты для йоги и домашние тренажерные залы, которые были не слишком популярны в 2019 году, когда мы обычно ходили заниматься спортом в фитнес-клубы или студии йоги. Возросшая популярность домашних спортзалов вызвана не только длительным закрытием общественных спортивных заведений, но и новым, достаточно малоподвижным образом жизни, навязанным нам пандемией, считают исследователи.
Среди товаров для дома в 2020 году лидируют по запросам системы очистки воздуха, которые требуются 39% опрошенных против 25% в прошлом году.