Одна из самых ярких коллабораций этого лета — совместный проект Prada и компании Verpan, которой принадлежат права на выпуск объектов великого датского дизайнера Вернера Пантона. Для показа коллекции мужской одежды Spring / Summer 2019 модный Дом совместно с проектной студией АМО (дизайн-подразделение архитектурного бюро ОМА Рема Колхаса) создали фантасмагоричное пространство, главное место в котором было отведено знаменитым прозрачным надувным пуфам Inflatable Stool Вернера Пантона 1954–1960 гг. Специально для этого дефиле марка Verpan выпустила реплики знаменитых сидений.
«Минимализм и лаконичность Inflatable Stool идеально подходили для сценографии, а их квадратная форма натолкнула нас на мысль использовать их в качестве своего рода „сетки“, организующей все пространство», — прокомментировали этот проект дизайнеры.
Еще один совсем яркий пример близкой дружбы мира моды дизайна — проект голландского дизайнера Сабин Марселиз для Opening Ceremony. В июле в бутиках модного бренда в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе появились необычные демонстрационные стенды: прозрачные столешницы и панели вешалок украсила знаменитая клетка Burberry. Всю мебель разработала Сабин: предназначается она для демонстрации новой капсульной коллекции Burberry для Opening Ceremony, поступившей в продажу этим летом.
«Я взяла легендарную клетку и продлила ее вертикальные и горизонтальные линии, перенеся рисунок из двухмерного в трехмерное пространство», — говорит про свою работу Сабин. А в качестве основы для рисунка используется любимый материал дизайнера: синтетические смолы, многослойная структура которых придает рисунку особую глубину и объем.
И такие творческие союзы fashion и дизайна в последнее время растут, как грибы после дождя.
Бельгийский модельер Дрис Ван Нотен черпает вдохновение в работах Вернера Пантона, швейцарский модный бренд Akris создает коллекцию одежды по мотивам работ Александра Жирара, Uniqlo выпускает модный трибьют чете Имз, а звезды мирового дизайна и архитектуры, в свою очередь, увлекаются разработкой авторских коллекций одежды и обуви. Свои эксперименты в фэшн уже с успехом продемонстрировали Джаспер Моррисон и Хайме Айон, Рем Колхаас и Константин Грчик, братья Буруллек, Herzog & de Meuron.
Нередко предметные дизайнеры работают бок о бок со знаменитостями из мира моды и искусства, и даже такой оплот демократичного и массового дизайна как ИКЕА все чаще привлекает к разработке коллекций ярких представителей современной моды.
Популярность таких творческих союзов неслучайна. Это идеальный маркетинговый ход и способ расширить сферы влияния компаний, привлекая в мир моды поклонников дизайна и наоборот. От такого союза выигрывают все: клиенты получают товар отменного качества и дополнительную уверенность в правильности выбора, а бренд — новый виток популярности, взлетающий на волне удвоенного интереса.
Не менее взрывной коммерческий эффект приносит привлечение к разработке коллекций известных актеров, певцов, поп-звезд, моделей и других мировых знаменитостей, признанных иконами стиля. У всех еще на слуху недавний грандиозный успех коллекции кроссовок от рэпера Канье Уэста для adidas, побивший все рекорды популярности. Старт продаж авторских кроссовок анонсировался чуть ли не как мировое турне самого артиста, а долгожданная премьера коллекции стала событием сразу в разных точках земного шара. В большинстве магазинов покупателям из числа «продвинутой молодежи» приходилось заранее вставать в очередь и даже участвовать в лотерее. А те, кому так и не достались вожделенные новинки, были вынуждены выкладывать тысячи долларов перекупщикам на eBay.
Не меньшим успехом в свое время пользовалась авторская обувь от Сары Джессики Паркер. Премьеры продаж ее коллекций вызывали невероятный ажиотаж у покупателей, новинки распродавались мгновенно, автоматически переводя товары в разряд раритетов. Уже на следующий день самые «горячие» модели выставлялись в Интернете на аукцион, а фанаты стиля бились за право покупки по ценам в несколько раз выше изначальной.
Топ-модели, актеры, певцы, музыканты и звезды современной художественной сцены успешно трудятся и на ниве промышленного дизайна. Джефф Кунс и Марина Абрамович известны сегодня не только своими арт-проектами, но и коллекциями фарфора для Bernardaud, Ленни Кравиц и Бредд Питт в свободное от музыкальной деятельности время проектируют мебель, Дитер Болен — настенные покрытия, а супермодель Миранда Керр создает романтичные чайные сервизы.
Не отстают от своих зарубежных коллег и наши звезды: на весенней выставке MosBuild свою первую коллекцию обоев представил король поп-музыки Филипп Киркоров, созданную совместно с фабрикой Zambaiti Parati.