Isfahan: новая коллекция текстиля Apparatus для Pierre Frey (фото 0)

Совместный проект Pierre Frey и Apparatus — постмодернистская интерпретация традиционного иранского искусства деревянной инкрустации «хатам». Оно возникло в древней Персии и достигло наивысшего расцвета в эпоху Сефевидов (XVI–XVII вв.), когда геометрическими рисунками, собранными из маленьких треугольников, стали украшать буквально все — от окон и дверей до декоративных шкатулок, шахматных досок и письменных принадлежностей.

Isfahan: коллекция текстиля Apparatus для Pierre Frey (фото 2)

В новой коллекции тканей Isfahan, носящей имя иранского города Исфахан, дизайнеры перенесли затейливую геометрию «хатама» на интерьерный текстиль. Название выбрано не случайно: Исфахан — одно из немногих мест на земле, где древнее искусство инкрустации сохранилось до сих пор.

Isfahan: коллекция текстиля Apparatus для Pierre Frey (фото 4)

Для тканей дизайнеры Apparatus выбрали свою любимую гамму: глубокие коричневые и серые тона, ассоциирующиеся с оттенками дерева и земли. При ближайшем рассмотрении простой на первый взгляд паттерн рассыпается на более мелкие и более сложные детали, как рисунок в калейдоскопе. Изделия изготавливаются на текстильной мануфактуре Le Manach, приобретенной четыре года назад Pierre Frey, с более чем двухвековыми ткацкими традициями. Ее мастера смогли оживить древнее персидское искусство хатам на ткани и дать ему новое, современное прочтение.

Кстати, Apparatus уже не первый раз обращается к культурному наследию Ирана. Ранее студия разработала серию предметов Act II по персидским мотивам. Источником вдохновения для нее послужила шкатулка, выполненная в технике хатам, которую бабушка креативного директора Габриэль Хэндифар (Gabriel Hendifar) — политическая беженка из Ирана — привезла с собой в США. www.pierrefrey.com; www.apparatusstudio.com

Isfahan: коллекция текстиля Apparatus для Pierre Frey (фото 6)
Isfahan: коллекция текстиля Apparatus для Pierre Frey (фото 7)