ELLE DECORATION: Бенуа-Пьер, с чего начинается работа над новыми сервизами Hermès? Как появляются идеи?
БЕНУА-ПЬЕР ЭМЕРИ (Benoît-Pierre Emery): Мы собираемся всей командой за столом и обмениваемся мыслями, обсуждаем тему будущей коллекции, кто из художников и дизайнеров мог бы ее воплотить, рассказываем, какие новые или традиционные техники хотели бы использовать.
Однажды мы подумали о прогулке по тропическому лесу, где экзотические цветы подчеркивают пышную зелень листьев. Даже так: не о собственно лесе, а скорее о сне о нем — поэтическом, таинственном, ярком. Так началась работа над коллекцией Passifolia.
Почему вы решили пригласить именно Натали Роллан-Укель?
Выбор художника подсказывает интуиция. Изучая рисунки Натали Роллан-Укель (Nathalie Rolland-Huckel), мы изумились ее способности уловить и запечатлеть все нюансы, детали цветка или ветки. Кажется, в ее работах присутствует душа природы.
Как происходит совместная работа над коллекцией? Приходится ли ограничивать фантазию художника? Ставить рамки?
У каждого художника свой стиль, техника и темп работы, поэтому ни одна коллаборация не похожа на другую. Как только тема сформулирована, начинается очень важный этап — поиск средства выражения: в это время создается множество рисунков, чтобы найти тот самый, который станет отправной точкой для новой коллекции, определит облик будущего сервиза. На этом первом этапе работы моя главная задача — поддержать художника, чтобы он помог нашей мечте обрести жизнь.
Когда вы создаете новый сервиз, думаете ли вы о том, как долго он будет служить?
Особенность всех коллекций Hermès — вневременной дизайн. Что касается фарфора, мы рассчитываем на то, что он будет существовать необозримо долго, радуя несколько поколений его обладателей. Я уверен, что Passifolia так же, как и наши исторические коллекции, будет дополняться новыми предметами, оставаясь актуальной на протяжении десятков лет.
Чего нам ждать от будущих коллекций Art de la Table Hermès?
У нас множество идей! Мы продолжим разрабатывать новые орнаменты, узоры, принты, сотрудничать с художниками и дизайнерами. Ремесленники Hermès совершенствуют свое мастерство, и с каждым годом у нас все меньше технических ограничений, а значит, все больше возможностей удивлять.
«Работая над коллекцией, мы думали о прогулке по сказочному лесу»
Вопрос Натали: какие особенности работы с фарфором важны для художника?
НАТАЛИ РОЛЛАН-УКЕЛЬ: Главное в столовом сервизе — гармония. Я всегда думаю о коллекции в целом, адаптируя рисунок для каждого изделия в отдельности, будь то чашка, тарелка или поднос. Когда мы создавали коллекцию Passifolia, естественно, размышляли о том, как будут соединяться разные предметы, как они будут использоваться, какое настроение создавать за столом. Это непростая задача, которая часто заставляла нас задуматься. Я говорю «мы», потому что, несмотря на то что работаю в своей студии одна, диалог с командой Бенуа-Пьера Эмери был очень важен на протяжении всей работы над коллекцией.
Это не первое ваше сотрудничество с Домом Hermès. Как происходит работа?
Да, коллекция Passifolia — результат третьей коллаборации с брендом. Я думаю, Бенуа-Пьер Эмери доверил мне эту задачу, потому что флористические мотивы — моя специализация. Когда он начал рассказ о прогулке по зачарованному лесу, я почти сразу поняла, как интерпретировать тему сказочных джунглей графически. Бенуа-Пьер дал мне полную свободу, но его подсказки и советы очень помогали в работе. Например, я чувствовала, что буйство красок стоит немного «успокоить», чтобы сервиз обрел ритм, стал выразительнее. А Бенуа-Пьер предложил украсить некоторые тарелки крупным рисунком листа или ветки — именно то, что нужно!
Как вы делали роспись?
Первый этап — карандашный эскиз. Затем с помощью пигментированной кисти прорисовываю детали. Потом гуашью добавляю цвет и завершаю рисунок — это долгий и трудоемкий процесс. Для того чтобы передать идею коллекции Passifolia, мы использовали тридцать два цвета! Такая сложная технология требует исключительной точности на всех этапах работы. В качестве завершающего штриха мастера Hermès вручную украсили все 30 предметов коллекции золотой каймой — она, как солнечный диск, заставляет их будто светиться изнутри. www.hermes.com