Каждый год в течение последних пяти лет парижский универмаг Le Bon Marché Rive Gauche приглашает ведущих актуальных художников, чтобы они украсили своими работами пространство магазина.
В минувшие годы здесь уже можно было увидеть инсталляции Ай Вейвэя (Ai Weiwei), Леандро Эрлиха (Leandro Erlich), Жоаны Васконселос (Joana Vasconcelos) и других современных мастеров, а в этом году организаторы позвали оформить знаменитый атриум с эскалаторами японского дизайнера Оки Сато (Oki Sato) из студии nendo.
Организаторы предоставили дизайнеру полный карт-бланш: единственным условием было, чтобы инсталляция соответствовала основной цветовой схеме рождественских распродаж — белому. Динамический арт-объект получил название Ame Nochi Hana, что в переводе с японского означает «Цветы дождя», и воспевает два явления природы, любованием которых традиционно наслаждаются в Японии: дождь и цветение сакуры: гигантские «капли» медленно поднимаются и опускаются с потолка под медитативную музыку, постепенно раскрываясь и превращаясь в лепестки вишни.
«Я думаю, это красивая история, когда люди покупают белые вещи — рубашки, полотенца, тарелки, — чтобы обновить свой дух, свои чувства и эмоции в начале нового года, — говорит Оки Сато, — Эта тема и стала отправной точкой для нашего проекта».
Помимо основной инсталляции в атриуме универмага Оки Сато разработал еще два менее масштабных проекта: интерактивную иммерсивную инсталляцию Uncovered Skies на втором этаже и выставку Rain Bottle, которая обыгрывает разные значения слов «дождь» в японском языке, в котором существуют десятки слов для обозначения разных видов осадков в зависимости от формы и размера капель и интенсивности.