Иконы дизайна Edra отмечают юбилей
Диван Flap, дизайн Франческо Бинфаре, Edra, 2000.

Диван Flap был разработан Франческо Бинфаре (Francesco Binfaré) для Edra в 2000 году и стал своего рода революцией в области комфорта и дизайнерской мысли. Диван спроектирован так, чтобы полностью адаптироваться под нужды пользователей: девять подушек способны менять угол наклона, обеспечивая сидящему максимальное удобство. Большие подушки имеют шесть положений, маленькие три. Каждая из них может служить спинкой, подлокотником, подголовником, сиденьем или подставкой для ног.

1/4

Диван Flap, дизайн Франческо Бинфаре, Edra, 2000.

«Мне приснился сон, в котором дождь заливал землю, оставив лишь малый островок суши. Проснувшись, я произнес лишь одно слово — свобода. Именно она стала моим главным вдохновением для создания Flap», — рассказывает дизайнер.

Иконы дизайна Edra отмечают юбилей
Диван Flap, дизайн Франческо Бинфаре, Edra, 2000.

Еще один юбилей — 30-летие культовых «цветочных» кресел Getsuen и Rose. В 1990 году японский дизайнер Масанори Умеда (Masanori Umeda) приехал на фабрику Edra в Тоскане с двумя макетами кресел в небольшой коробке. «Это была любовь с первого взгляда», — вспоминает Моника Маццей, вице-президент компании. Так в каталогах Edra появилось два культовых объекта: Getsuen в форме гигантской лилии с заостренными лепестками и Rose в форме алой розы.

Иконы дизайна Edra отмечают юбилей
Кресла Getsuen и Rose, дизайн Масанори Умеда, Edra, 1990.
Иконы дизайна Edra отмечают юбилей
Кресла Getsuen и Rose, дизайн Масанори Умеда, Edra, 1990.

Кресло Getsuen —  это симбиоз технологичных решений Edra и филигранного ремесла ее мастеров. Изящная форма скрывает каркас из литой стали, мягкие лепестки сделаны с помощью полиуретановой заливки. Передние опоры представляют собой небольшие стальные сферы, а колесико, выполненное из зеленого пластика, завершает образ цветка с зеленым стеблем.

1/4

Кресло Getsuen, дизайн Масанори Умеда, Edra, 1990.

Сложную форму кресла Rose образуют металлическая конструкция и многослойные деревянные элементы. Каждый лепесток розы изготавливается вручную. Мягкая бархатистая обивка создает особые тактильные ощущения и довершает образ нежного цветка.

«Современная индустриализация на Западе отдает приоритет функционализму и эффективности, разрушая прекрасную природу, — говорил Умеда. — Вот почему мои дизайнерские работы вдохновлены образами животных и растений».

Иконы дизайна Edra отмечают юбилей
Кресло Rose, дизайн Масанори Умеда, Edra, 1990.
Иконы дизайна Edra отмечают юбилей
Кресло Rose, дизайн Масанори Умеда, Edra, 1990.