ELLE DECORAITON: О чем вы думаете, приступая к работе над новой коллекцией?
ЭВЕЛИНА КРАВАЕВ-СОДЕРБЕРГ: Мы хотим быть брендом, в коллекциях которого каждый сможет найти что-то, что ему нравится. Поэтому работа над новинками начинается с обсуждения того, что мы видели, слышали и читали о дизайне в последнее время. Мы черпаем вдохновение из самых разных источников, в первую очередь, конечно, моды, но также архитектуры, гастрономии, различных культур. Вся команда следит за выставками, фильмами, недавними открытиями ресторанов, отелей и т. д. И нередко таким образом удается обнаружить четкие тенденции, которые, по нашему мнению, подходят H&M Home. Кроме того, мы всегда прислушиваемся к клиентам. Прежде чем начать создавать новую коллекцию, мы анализируем, какие цвета и фактуры привлекали больше всего внимания в прошлых, что не получилось сделать так, как было задумано. У нас отличный творческий коллектив!
Как долго существуют тренды? Что актуально прямо сейчас?
У некоторых тенденций очень долгая жизнь — это относится, например, к популярности нейтральных цветов, — у других короче, и именно они вызывают яркие эмоции, обсуждения, волнение. Сейчас на острие моды модернистские затейливые принты в сочетании с простыми полосками и тонкими узорами.
Экологическое сознание — необходимость. Что делает H&M Home, чтобы минимизировать негативное влияние на природу?
Для нас это крайне важный вопрос, над решением которого мы работаем каждый день. Во-первых, стараемся свести к минимуму упаковку, чтобы избавиться от пластика. Во-вторых, активно используем возможности 3D-печати при проектировании, чтобы уменьшить количество образцов, путешествующих по миру. В-третьих, каждый сезон увеличиваем процент экологически чистых материалов и особенно преуспели в работе с текстилем.
Что нужно иметь дома, в котором мы сейчас проводим столько времени, чтобы интерьер не наскучил?
Дом перестал быть просто местом, где можно расслабиться после трудового дня. Теперь это центр всех видов деятельности: работы, отдыха, спорта… Мы, как интерьерный бренд, стараемся помочь людям создавать современные и комфортные пространства. Лично для меня обязательны большие декоративные подушки, свечи в изящных подсвечниках, постеры и скульптуры, уютные одеяла, отличная чайная кружка, тарелки органической формы, черные столовые приборы. Из новой коллекции ко мне переедет большая свеча с ароматом, который будет напоминать о пер- вой встрече с Дианой фон Фюрстенберг (Diane Von Furstenberg) в ее нью-йоркском офисе.
Как началось ваше сотрудничество c Дианой фон Фюрстенберг?
Мы восхищаемся ею и как дизайнером, и как личностью. Она живет невероятной жизнью и обладает мудростью, которой хотелось поделиться с нашими клиентами. Встреча была случайной, мы мило поболтали — и обе увидели большой потенциал в использовании некоторых ее фирменных принтов в новой коллекции DVF x H&M HOME, которая в результате получилась такой, какой мы ее представляли: с яркой индивидуальностью, сильной, утонченной и крутой, как сама Диана. www2.hm.com