Первое, что хочется отметить, — это масштабы. CIFF Гуанчжоу — это самый настоящий город в городе, наполненный всевозможными интерьерными идеями — от оригинальных световых решений и добротной мебели до арт-объектов и необычных предметов, которые отлично дополняют облик дома.
В павильонах и на стендах представлены, в основном, работы местных компаний. Однако среди участников выставки мы встретили немало западных дизайнеров, например, из Великобритании. Чаще всего, это эксперты, которых приглашают для консультаций китайские производители, или представители европейских компаний, заключивших контракты на производство своих изделий в Китае. Словом, процесс взаимопроникновения культур и опыта Запада и Востока идет полным ходом. Что наглядно демонстрирует ассортимент выставки. Основной тренд передового китайского дизайна — это симбиоз европейского качества и национальных традиций.
Опытный глаз, конечно, сразу замечает реплики известных западных брендов — в копировании китайцы всегда были сильны. Но сейчас они стараются не просто подражать европейскому дизайну, а привнести в него свой, национальный, азиатский колорит, не напрямую копировать, а творчески переосмыслять взятые за основу концепции.
Вектор, который мы отмечали еще год назад, когда впервые побывали на CIFF, по-прежнему актуален. Очевидно, что авторитетные примеры для китайских дизайнеров — признанные мировые лидеры индустрии, Скандинавия и Италия. У одних заимствуется строгость, простота и добротность, у вторых — шик и безупречный стиль. Прибавим к этому качественные натуральные материалы, произведенные непосредственно в Китае — и получим совершенно новое явление: актуальный китайский дизайн мирового уровня, к тому же, более дешевый, по сравнению с западными аналогами.
Главные открытия CIFF Гуанчжоу 2024
Качественные материалы
Время дешевой синтетики закончилось. Текстиль, дерево, кожа, нубук: все материалы, которые используют дизайнеры Китая — китайского производства. По качеству они не отличаются от европейских аналогов, а по стоимости в некоторых позициях выигрывают. Использование добротных материалов сразу бросается в глаза и увеличивает ценность представленных предметов.
Декор
Поражает скорость, с которой китайцы «ловят» и тут же воплощают в жизнь креативные идеи для дома. Так, например, на выставке в изобилии представлены стильные предметы декора из Pinterest: вазы, гобелены, напольные, настенные и настольные арт-объекты и многое другое. Все современное, красивое и недорогое.
Световые решения
Индустрию света смело можно назвать одним из коньков китайского дизайна. Число вариаций на темы дизайнерского и архитектурного освещения превосходит все мыслимые ожидания и способно удовлетворить самого взыскательного дизайнера. Люстра в виде разлетающейся капли воды, напольный светильник, совмещенный с деревянной конструкцией, которую можно использовать как стеллаж, «каменное» бра, светящееся изнутри — вот лишь тысячная доля того, что можно встретить на выставке.
Логистика
Пути доставки товаров из Китая в Россию настраиваются и улучшаются. Если раньше на доставку чего-либо нужно было закладывать несколько месяцев, то сейчас все происходит значительно быстрее и оперативнее. Сроки производства и доставки сравнялись с европейскими: от месяца до недели.
Пока говорить о том, что Китай вырвался в авангард дизайнерского мира, пожалуй, рано. Все же, у Европы больше опыта с точки зрения и конструирования, и производства мебели и предметов дизайна. Но у Поднебесной есть все шансы «выстрелить», когда маятник моды в очередной раз качнется в сторону азиатского направления. Китай активно осваивает технологии, перенимает лучшие практики и стилистику, при этом, снижая себестоимость. И наполняет свой дизайн неповторимым колоритом.