18 ноября 1928 года студия Уолта Диснея показала первый звуковой мультфильм «Пароходик Вилли», главным героем которого был забавный мышонок Микки Маус. Именно этот день считается официальным днем рождения самого знаменитого диснеевского персонажа, которому в этом году исполнилось 90 лет!
Мультимедийная выставка «Микки Маус. Вдохновляя мир» — ключевое событие юбилея легендарного мультипликационного персонажа в России. Центр дизайна Artplay совместно с компанией Disney рассказывает историю Микки Мауса и наглядно демонстрирует его влияние на искусство, поп-культуру и индустрию моды.
Выставочный проект включает две части. В одном зале представлены работы (физические объекты) современных российских художников и дизайнеров, вдохновленных образом Микки. В мультимедийном пространстве посетители отправляются в путешествие по временам и странам, в ходе которого гости могут увидеть проекцию Микки в различных формах и жанрах массовой культуры и искусства.
Когда: до 31 мая 2019 года.
Где: Центр дизайна Artplау, Нижняя Сыромятническая, 10, строение 2, вход 2А, центральный зал.
Марсель Вандерс
Французская скульптурная мастерская Leblon Delienne совместно с Марселем Вандерсом (Marсel Wanders) создала авторскую версию легендарного мышонка. Объект One Minute голландский дизайнер расписал вручную в прямом смысле этого слова: используя вместо художественных кистей собственные руки. Говорящее название тоже предельно конкретно: на каждую фигурку Вандерс потратил ровно одну минуту.
Подробнее о проекте читайте в отдельном материале по ссылке.
Арик Леви
Еще одна коллаборация ателье Leblon Delienne на тему Микки Мауса — совместный проект с израильским дизайнером Ариком Леви (Arik Levy). Его версия носит название Mickey Rock. Автор решил отойти от забавного образа Микки и представил его успешным и уверенным в себе героем.
SMEG
Одновременно два громких юбилея слились в еще одном совместном проекте. Марка Smeg в честь своего 70-летия выпустила совместно с Disney специальную коллекцию знаменитых холодильников FAB28 с изображением 90-летнего Микки, который также является символом семейных ценностей, общих для обеих компаний.
Впервые мышонок появился в мае 1928 году в немом мультфильме «Безумный самолет», но официальным днем рождения считается 18 ноября того же года, когда состоялась премьера «Пароходика Вилли». За долгие годы существования персонаж «снялся» в более ста картинах, принес своему создателю Уолту Диснею заслуженный «Оскар» в 1932 году, стал культовым символом поп-культуры.
Bosa
Итальянская компания Bosа, создающая премиальную посуду и арт-объекты из керамики, была выбрана наследниками Disnеу из множества претендентов. Юбилейную версию культового персонажа для Воsa разработала дизайнер Елена Сальмистраро (Elena Salmistraro). Ей удалось создать образ, отражающий дух радости и жизненной силы, которую воплощает Микки Маус. Забавная фарфоровая фигурка ярко олицетворяет качества, о которых сам Уолт Дисней говорил так: «Люди смеются над Микки Маусом, потому что он такой же человечный, как они».
Келли Хоппен
Mickey Collection — подарок дизайнера Келли Хоппен (Kelly Hoppen) к юбилею Микки Мауса. В нее вошло четыре модели обоев в четырех разных цветовых решениях, которые подойдут как для детей, так и для взрослых, а также постельное белье и ковры с таким же рисунком. Новинку выпускает фабрика Grahjam & Brown.
Vault by Vans
Не остались в стороне и фэшн-бренды. Модная марка Vault by Vans пригласила современных художников, тату-мастеров и дизайнеров создать капсульную колекцию, посвященную Микки. Результат перед вами.