Проект Лизы Бобковой «Об ослепшем вчерашнем долгом вечере что сегодня» объединяет серию скульптур из металла, работа над которой продолжалась в течение трех лет, инсталляцию из фарфора и серию графики.
Скульптурная серия воссоздает детские игрушки, которые «вернулись» к художнице, пройдя собственный путь –– покореженными, сожженными, искалеченными неизвестными событиями, наложившими на них видимый и нестираемый отпечаток.
Прототипы этих фигур изначально разрабатывались тушью на бумаге. Лаконичные силуэты объектов сохранили связь со своими графическими прообразами, даже обретя внушительный вес и объем.
Для художницы важно, что завершенные скульптуры обретают телесность и автономию, становясь отдельными сущностями. Определяющим является незаконченность и статичность, а заложенный в них потенциал к трансформации. Инсталляция из сожженных стульев, утративших свою функцию и превратившихся в символический образ, подталкивает к размышлению о невозможности остановиться и обрести покой.
В основе проекта Владимира Копейкина — размышления о феномене пустоты и способах ее заполнения. Экспозиция объединяет работы, выполненные из стекла и свинца –– тяжелого, но пластичного металла.
Находясь в творческом кризиса, художник столкнулся с глубоким переживанием пустоты, которую сложно было выразить словами. В работе «Попытка заполнения», давшей название проекту, он попытался сформулировать пустоты через поиск визуальной формы.
В процессе методичной работы, художник, казалось, нащупал простую формулу: пустота –– это прекращение действия. На смену повторению и проживанию определенного жеста и момента приходит «ничто», которое затем подводит к следующему вопросу: пустота есть ничто или пространство, способное быть наполненным чем угодно?
Когда: 24 декабря 2024 — 19 января 2025 года
Где: Москва, ул. Ильинка, 3/8, стр.5