Выставка строится вокруг трех тем. Первая из них — коммуникативная неудача. Анастасия Крохалева затронула тему замалчивания истины в звуковой кинетической скульптуре, отсылая к пословице «О мертвых хорошо или ничего». Наташа Романенко создала защитный купол — специальную витрину, чтобы нейтрализовать проклятие игольницы, связанное с пословицей «пустые иглы — к смерти в семье». К теме защиты обращается Зухра Салахова, работая с орнаментом, утратившим свое значение.
Вторая тема отражает вопросы корней и идентичности, обыгрывая особенности народных устоев. Так, творческое объединение «Эмноюмно» работает с коллективным проговариванием пожеланий, нацеленных на сплочение удмуртских сообществ, а музыкальная группа «Луговые Мари» предлагает подумать об идентичности, обращаясь к марийской народной песне.
Третья тема — эскапизм и бегство от существующего языка. Художник Виктор Жданов создал авторскую песню на своем, выдуманном языке, совмещая его с визуальным. Поэт Аристарх Месропян в своей работе полностью отказался от речи, исследуя «распад языка», смешение алфавитов и коверканье слов, в барельефе. Константин Росляков также избегает обращения к вербальному языку, создавая зашифрованные благопожелания при помощи радиоволн.
Когда: 26 мая — 28 июля 2024 года
Где: Москва, Центр современной культуры «Солодовня»