В столичной Buro Art Gallery открывается выставка «Трилогия чувств», идея которой родилась у основательницы галереи Елены Антоновой и искусствовела Марины Горбуновой после знакомства с творчеством трех современных российских авторов: фотографа Ирины Казариди, дизайнеров Дмитрия Чекучинова и Виталия Жуйкова.
Этот проект — результат наблюдений и размышлений о неожиданном сходстве в творчестве таких разных авторов, которые, по словам куратора выставки, все работают на стыке искусства и дизайна. Их объединяет также работа в анималистическом жанре, отсылки к примитивному искусству и мифологии, связь со стихиями огня, воздуха, земли в качестве источников вдохновения.
Виталий Жуйков начинал свой творческий путь с реставрации антикварных вещей — стульев, оконных наличников, меняя функции и подчеркивая их происхождение. Как например, он переосмысливает старую древесину, в том числе найденную в заброшенных деревнях Удмуртии, и задействует природные материалы, с помощью которых раскрывает тему рода и памяти предков.
Он создает поверхности, напоминающие кожу животных или фактуру растений. Для придания необходимого сходства дизайнер обжигает дерево, пропитывает его, вощит или варит в льняном масле. Ни один объект художника невозможно повторить точь-в-точь или воспроизвести по образцу из-за сложной и многоступенчатой обработки, которая, делая уникальным сам материал, превращает его в художественное высказывание.
Художник, предметный дизайнер, основатель мастерской «Русский дом» Дмитрий Чекучинов создает работы из дерева, используя различные техники резьбы: трехгранно-выемчатую, плоско-рельефную с растительным орнаментом, объемную в скульптуре. В его работах образ коня отсылает к истории и мифологии славянских народов, но также он сопряжен с объединяющей время и движение солярной символикой, важнейшей для традиционных культур.
Кроме скульптур художник создает уникальные и легко узнаваемые деревянные игрушки: их поверхность обрабатывается полукруглой стамеской, чтобы акцентировать фактуру и сделать ее ребристой, добившись «тактильной кромки». По задумке художника, четыре цвета, с которыми он работает, — черный, белый, серый и красный — вписываются в любой интерьер.
Мастерство фотографа Ирины Казариди проявляется в фиксации сложных ракурсов и движения, а игра света акцентирует внимание на мускулатуре и грациозных изгибах, напоминая о природном благородстве лошадей.
Умение передать эмоциональную связь животного и человека притягивает к работам Ирины ценителей фотографии со всего мира, а эффектные композиции смотрятся в интерьерах любой сложности. «Мне нравится создавать свои работы для интерьеров, вероятно, потому, что меня вдохновляют дома и французские дизайнеры, которые тоже любят лошадей, такие как Кристиан Лиэгр, Патрик Жиль, Доротея Буасье» — рассказывает фотограф.
По замыслу организаторов, на этой выставке тактильные ощущения при знакомстве со скульптурой особенно важны: зрители не только могут трогать руками экспонаты, но и должны это делать. Так лучше получится понять движения руки художника и постичь с помощью тактильных ощущений процесс творчества.
Когда: 19 января — 22 февраля 2023 года
Где: Buro All Gallery, Москва, Большой Саввинский пер., 12, стр. 5 (с понедельника по пятницу)