Петербургский художник Тимур Гасумов — бывший пилот гражданской авиации — использует в работах образ самолета, который трансформируется из безобидной игрушки в натурподобную модель, а затем и в самый настоящий самолет, рассекающий безоблачное небо в поисках жизненной цели.
В работах художника проступает романтизация чувства полета, очарования необъятного неба. Самолеты в его работах — словно большие птицы: живые, обладающие мощной энергией, наполненные собственными стремлениями и мечтами.
Цикл работ «Мирное небо» представляет самолет как игрушечный объект, конфету вроде мармелада или леденца, чья детскость и непосредственность усиливают ощущение легкости и полета, а само небо трансформируется из реального в ирреальную материю из сновидений.
Часть картин под названием «Планы на жизнь» представляет самолет как объект моделирования, не имеющий самостоятельности и лишенный свободы движения. Самолетик на ниточках, с игрушечным пропеллером, на фоне домашнего интерьера, не способный по-настоящему взлететь, становится яркой метафорой человеческой несвободы.
«Циклы жизни» Гасумова объединяют военную и космическую авиацию с нежными и яркими — на контрасте с самолетами — цветами и растениями, проводя параллель между циклом жизни цветка и человека, а движением самолета обозначая вектор движения человека по жизненному пути.
Скульптуры китайского мастера Хуана Юлуна на стыке восточного традиционализма и эстетики хип-хопа представляют современного человека в пестрой урбанистической среде. Скульптор поднимает вопросы поиска индивидуальности, исторической и культурной идентичности, обретения внутреннего голоса в век глобализации.
Хуан Юлун, родившийся в китайской провинции Аньхой, — современный скульптор, отмеченный американским журналом Complex как «один из двадцати пяти современных китайских художников, которых мы должны знать». Его работы, посвященные вопросам обретения индивидуальности и внутреннего голоса, сочетают традиционные и современные традиции, восточную и западную эстетику.
Для создания скульптур Хуан Юлун использует самые разные средства и материалы. Одним из ключевых символов-метафор для Юлуна становится обезличенный человек в обычной толстовке с капюшоном. Художник считает, что этот предмет визуализирует современную поп-культуру, ее интеграцию с национальной культурой и традициями и положение человека в обществе, которое вновь лишено индивидуальности — только теперь под знаком открытости и глобализации.
В этом хаосе Хуан Юлун призывает найти собственный голос, ощутить внутреннее «Я», обращаясь не только к визуальному, но и тактильному восприятию зрителя. В его скульптурах порой сочетаются грубые и «нежные» материалы, например, цемент и фарфор, бронза и смола.
Когда: 24 октября — 15 ноября 2024 года
Где: Москва, Askeri Gallery, ул. Спиридоновка, 27/24