Тимур Гасумов. «Мирное небо», 2024. Холст, масло.
Петербургский художник Тимур Гасумов — бывший пилот гражданской авиации — использует в работах образ самолета, который трансформируется из безобидной игрушки в натурподобную модель, а затем и в самый настоящий самолет, рассекающий безоблачное небо в поисках жизненной цели.
В работах художника проступает романтизация чувства полета, очарования необъятного неба. Самолеты в его работах — словно большие птицы: живые, обладающие мощной энергией, наполненные собственными стремлениями и мечтами.
Тимур Гасумов. «Циклы жизни», 2024. Холст, смешанная техника.
Цикл работ «Мирное небо» представляет самолет как игрушечный объект, конфету вроде мармелада или леденца, чья детскость и непосредственность усиливают ощущение легкости и полета, а само небо трансформируется из реального в ирреальную материю из сновидений.
Тимур Гасумов. «Мирное небо», 2024. Холст, масло.
Часть картин под названием «Планы на жизнь» представляет самолет как объект моделирования, не имеющий самостоятельности и лишенный свободы движения. Самолетик на ниточках, с игрушечным пропеллером, на фоне домашнего интерьера, не способный по-настоящему взлететь, становится яркой метафорой человеческой несвободы.
Тимур Гасумов. «Планы на будущее», 2024. Холст, масло.
Тимур Гасумов. «Планы на будущее», 2024. Холст, масло.
Тимур Гасумов. «Планы на будущее», 2024. Холст, масло.
«Циклы жизни» Гасумова объединяют военную и космическую авиацию с нежными и яркими — на контрасте с самолетами — цветами и растениями, проводя параллель между циклом жизни цветка и человека, а движением самолета обозначая вектор движения человека по жизненному пути.
Тимур Гасумов. «Циклы жизни», 2024. Холст, смешанная техника.
Тимур Гасумов. «Циклы жизни», 2024. Холст, смешанная техника.
Скульптуры китайского мастера Хуана Юлуна на стыке восточного традиционализма и эстетики хип-хопа представляют современного человека в пестрой урбанистической среде. Скульптор поднимает вопросы поиска индивидуальности, исторической и культурной идентичности, обретения внутреннего голоса в век глобализации.
Хуан Юлун. Tiandi. Нержавеющая сталь.
Хуан Юлун, родившийся в китайской провинции Аньхой, — современный скульптор, отмеченный американским журналом Complex как «один из двадцати пяти современных китайских художников, которых мы должны знать». Его работы, посвященные вопросам обретения индивидуальности и внутреннего голоса, сочетают традиционные и современные традиции, восточную и западную эстетику.
Хуан Юлун. Top Dog. Фарфор, цемент.
Хуан Юлун. Top Dog. Фарфор, цемент.
Для создания скульптур Хуан Юлун использует самые разные средства и материалы. Одним из ключевых символов-метафор для Юлуна становится обезличенный человек в обычной толстовке с капюшоном. Художник считает, что этот предмет визуализирует современную поп-культуру, ее интеграцию с национальной культурой и традициями и положение человека в обществе, которое вновь лишено индивидуальности — только теперь под знаком открытости и глобализации.
Хуан Юлун. Face. Бронза.
В этом хаосе Хуан Юлун призывает найти собственный голос, ощутить внутреннее «Я», обращаясь не только к визуальному, но и тактильному восприятию зрителя. В его скульптурах порой сочетаются грубые и «нежные» материалы, например, цемент и фарфор, бронза и смола.
Когда: 24 октября — 15 ноября 2024 года
Где: Москва, Askeri Gallery, ул. Спиридоновка, 27/24
Хуан Юлун. Hulu. Алюминий.