Александра Гарт работает с разными техниками и видами искусства — от графики до инсталляций и видео. В своем творчестве она размышляет над эпохой антропоцена, создавая параллельные миры постапокалиптической реальности. Обращаясь к идеям темной экологии, она погружает зрителей в поэтические пространства, в которых происходит синтез живого и неживого, природного и искусственного.
Особое место на выставке занимают графические пейзажи на четырехметровых свитках полупрозрачной рисовой бумаги и черном листе пергамине, напоминающем застывшую ртуть. Как рассказывает художница, во время работы над масштабной графикой, «все чувства были сконцентрированы на ощущениях руки. Ты рисуешь и понимаешь, что если сейчас сделаешь что-то не так, то бумага порвется, или штрих не прорисуется, так как слишком слабое давление. В этом нет какой-то продуманности. Это всегда какое-то полумедитативное состояние, полное отключение головы».
«Вглядываясь в тишину пустынных пейзажей, можно заметить, как в рваной сетке рабице и клубах черного дыма постепенно проступают черты индустриального ландшафта — признаки нового урбанистического мира, где стираются границы между природным и техногенным. Вдохновившись романом „Сияние извне“ американского писателя-фантаста Говарда Лавкрафта, художница размышляет о загадочном будущем, существующем на грани внеземных явлений, о неизбывном ужасе перед неизвестностью и бесконечностью Вселенной, в которой человеку, возможно, уже нет места», — рассказывает куратор выставки Полина Слепенкова.
Когда: 2 февраля — 25 марта 2024 года
Где: Москва, 3L Gallery