Выставка поделена на три раздела и знакомит с основными направлениями работы «агитатора, горлана-главаря» в области рекламы. Первый раздел посвящен политической рекламе, созданной в период Первой мировой войны. Тогда Маяковский занимался созданием антивоенных сатирических журналов, выполненных в традиционной лубочной стилистике. Он работал в издательстве «Сегодняшний лубок» в сотрудничестве со многими художниками, в том числе с Аристархом Лентуловым и Казимиром Малевичем.
Доступные для понимания самой широкой аудитории, эти работы высмеивали врагов Российской империи, славили достоинства русской армии и поднимали боевой дух. Маяковский выступал и как автор текстов, и как художник. Созданные им лубочные плакаты «Эй, султан, сидел бы в Порте», «Австрияки у Карпат поднимали благой мат», «Эх, ты, немец, при, да при же» стали важным этапом его работы для дальнейшего становления одним из главных рекламистов ХХ века.
Второй раздел посвящен работе В. Маяковского над социальными и политическими плакатами для «Окон РОСТА» и их проектом-преемником «Окна Главполитпросвета». Даже те, кто не знал грамоты, узнавали из плакатов о значимых событиях в стране и мире. В течение двух с небольшим лет Маяковский создал большую часть из полутора тысяч плакатов «Окон». Вместе с ним работали Аристарх Лентулов, Казимир Малевич и Амшей Нюренберг. «Вне телеграфной, пулеметной быстроты — этой работы быть не могло. Но мы делали ее не только в полную силу и серьезность наших умений, но и революционизировали вкус, подымали квалификацию плакатного искусства, искусства агитации», — писал Маяковский.
Третий раздел выставки посвящен коммерческой рекламе, созданной в творческом альянсе с Александром Родченко. В 1920-е годы они открыли рекламное агентство «Реклам Конструктор: Маяковский — Родченко»: Маяковский отвечал за тексты и слоганы, а Родченко — за изображения. Вдвоем они создали знаменитые рекламные плакаты: «Нигде, кроме как в Моссельпроме», «Столовое масло — внимание рабочих масс», «Все курильщики всегда и везде отдают предпочтение „Красной звезде"».
В состав экспозиции вошли плакаты издательства «Сегодняшний лубок», «Окна Главполитпросвета» и рекламная продукция, созданная в творческом альянсе с Александром Родченко из собраний Московского объединения «Музей Москвы», Государственного музея им. А.М. Горького, Историко-художественного музея «Новый Иерусалим», Государственного Музея В.В. Маяковского и ряда других музеев России.
Когда: 20 июля — 27 августа 2023 года
Где: Подземный музей парка Зарядье, Варварка, 6