Особенностью скульптурной пластики Алексея Григорьева стало сочетание различных материалов и технические эксперименты с металлом.
Отдельная линия в искусстве Григорьева — мифологическая тема, которую он брал за основу в качестве материала для размышления над природой человеческого. Герой его композиций преодолевает себя и обстоятельства, он следует драматическому повествованию навстречу судьбе.
«Труд скульптора похож на труд Сизифа. Этот миф очень точно выражает положение скульптуры в современном мире. История — это дорога. Скульптура — это камень. Дорога поднимается вверх, идет вниз, петляет. Скульптурные памятники, сопровождают историю как верстовые столбы. Иногда скульптура бежит за историей, боясь от нее отстать — и может потерять себя. А резко остановившись, отступив в сторону, остается сама собой».
В экспозиции выставки представлены также керамические скульптуры Алексея Григорьева 1990-х годов, тяготеющие к лаконичной эстетике древних артефактов средиземноморской культуры, среднеформатные скульптуры из металла, на примере которых можно познакомиться с авторской методологией сварки материала, а также графические работы с использованием туши.
Глиняные рельефы и малые пластические формы сопоставлены с серией скульптур «Олимпийские игры» 1990-х гг., выполненных из шлифованного металла. Экспозиция разделена на несколько повествовательных линий, посвященных мифологическим сюжетам и героям. Выставка приурочена к 75-летию со дня рождения мастера (он родился 23 декабря 1949 года).
Факты о художнике
Алексей Станиславович Григорьев (1949—2002) родился в Курске. В 1973 окончил художественно-графический факультет Московского педагогического института им. В. И. Ленина. В 1976 был принят в члены Союза художников СССР. С 1972 начал активно выставляться.
Принимал активное участие в квартирных выставках совместно с художниками нонконформистами. В 1980-е годы отдельные работы А. Григорьева в жанре парковой и монументальной скульптуры появились в Уфе («Мальчик с деревом», 1988), Нижнем Новгороде («Благовещение», 1989), Тюмени («Возрождение жизни»), Тростянце (Украина, 1986) В 1984 Григорьев принял участие в создании парка скульптур в центре Ташкента.
В соавторстве с Даниэлем Метлянским создал парный памятник (Москва-Берлин): в Москве возле центра им. А. Д. Сахарова и в центре Берлина установлены два фрагмента разрушенной берлинской стены.
Работы Григорьева находятся в собраниях Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (Москва), в Государственной Третьяковской галерее (Москва), в Московском музее современного искусства (Москва), в Курской картинной галерее им. А. А. Дейнеки (Курск), в музее истории города Обнинска, в музее Haus am Checkpoint Charlie (Берлин), в парке скульптур под открытым небом «Музеон» (Москва).
Когда: 22 января — 22 марта 2025 года
Где: Москва, галерея pop/off/art 2.0