Выставка «Партитуры абстракции» в Москве
Работа Ольги Суховской.
Фото
Архив пресс службы

Каким образом музыкальный  термин «партитура» связан с абстракцией? Абстракция  — это пространство ритмов краски, ее пятен, линий, конфигураций, схем, которые объединены единым порывом экспрессии или конструктивным решением задачи создания пространства произведения. Что мотивирует художника уйти от реализма в абстракцию?  В начале XX века изменился ритм жизни, появилась  теория относительности, новые квантовый теории, вновь возник интерес к аристотелевской метафизической категориивремени и пространства. Все это позволило Марку Ротко, Питу Мондриану, Джексону Поллоку и другим художникам найти новые формы, технологии, метод, создать собственную стратегию работы.

Выставка «Партитуры абстракции» в Москве
Работа Пьера Бизара
Фото
Архив пресс-службы

На выставке «Партитуры абстракции» в центре Artplay представят сорок работ современных российских художников Клары Голицыной, Евгении Граве, Ольги Суховской, Anthony Brawn (Анатолия Москалева), Дмитрия Стрелкова, Александра Костина, Петра Бизара, Галины Мажейкиной.

Выставка «Партитуры абстракции» в Москве
Работа Antony Brown.
Фото
Архив пресс-службы

Жесткие формы в картинах Клары Голициной создает геометрия пересекающихся  линий, в которые могут быть встроены объекты, а иногда линии сами создают свое пространство ритмов в произведении, полифоническое звучание, очищенное от посторонних предметов,  всего лишнего. Художника интересует случайность событий, игра, в которую она играет с образом, предметом, мыслью. Парадоксальность, которая провоцирует на новые правила игры, необычные сочетания-сопоставления, неожиданное соседство, казалось бы, не связанных между собой вещей. Игра, театральность  и фантазия организовывает пространство встреч с искусством, — все это есть в произведениях Клары Голициной.

Выставка «Партитуры абстракции» в Москве
Работа Клары Голициной.
Фото
Архив пресс-службы
Выставка «Партитуры абстракции» в Москве
Работа Клары Голициной.
Фото
Архив пресс-службы

Стратегия работы над картиной Ольги Суховской — импровизация в свободной спонтанно рождающейся экспрессии. Колорит картины, ее пластический рисунок, цветовые интонации становятся тем средством, который Ольга старается донести до зрителя. Визуальные образы отмечены несомненными пластическими достоинствами, они возвращают  к рефлексии в художественной традиции, которая пронизывала культуру ХХ века, да и сегодня вполне актуальна.

Выставка «Партитуры абстракции» в Москве
Работа Ольги Суховской.
Фото
Архив пресс-службы

«О своих работах могу сказать так: я пишу в них то, что и все художники — себя. Что-то „с точки зрения воздуха“, где „край земли всюду“. А может быть „Другое место“ — место, где никогда не была, но о котором всегда знала, да и не только я, — рассказывает Евгения Граве, — Отчасти его можно узнать по  картинам Питера Брейгеля и на шелковых свитках Сюй Даонина или Го Си. Средневековая китайская живопись оказала влияние на мой выбор выразительных средств. Профессиональное кредо — „ненарисованность“ и „нераскрашенность“, зримому изображению следует продолжаться естественно и свободно, уходить вовне за пределы обрамления».

Выставка «Партитуры абстракции» в Москве
Евгения Граве. «Белое безмолвие».
Фото
Архив пресс-службы
Выставка «Партитуры абстракции» в Москве
Евгения Граве. «Октябрь. Берег».
Фото
Архив пресс-службы

Anthony Brown — творческий псевдоним  молодого художника Анатолия Москалева. Для него в живописи самое важное — это цвет и ощущения. Нельзя сказать, что объекты на картине упорядочены, взвешены, выверены, как, например, у Василия Кандинского или Пауля Клее, когда «цвет обретает звук». Московский художник часто пишет под восточную музыку или фольклорные мотивы, благодаря чему происходит синтез визуального образа, геометрии и цвета.

Выставка «Партитуры абстракции» в Москве
Работа Anthony Brown.
Фото
Архив пресс-службы
Выставка «Партитуры абстракции» в Москве
Работа Anthony Brown.
Фото
Архив пресс-службы

Дмитрий Стрелков в обозначении своего стиля руководствуется термином «абстрактный эклектизм» (от др.-греч. ἐκλέγω «избираю»). Абстракция у него сродни воплощению красоты изначальных структур, стремление или возвращение к архаике, к архетипам. Для художника важно придать пространству объемную форму, создать атмосферу, ритмический рисунок, тональность и интонацию.

Выставка «Партитуры абстракции» в Москве
Дмитрий Стрелков. Karkade.
Фото
Архив пресс-службы
Выставка «Партитуры абстракции» в Москве
Дмитрий Стрелков. Mind Breeze.
Фото
Архив пресс-службы

Скульптор Александр Костин обращается к теме времени, его ощущению, связи архаичного, древнего и настоящего, мистики и реальности. Для него важно приобщение к традиции античного искусства, постижение его законов и следование его эстетике. Скульптор с детства знаком с образцами греческой античной культуры, возможно,  в этом причина того, как в пластике, объеме, линии, материале оживают в его скульптурах культурная память и коды Древней Греции.

Выставка «Партитуры абстракции» в Москве
Александр Костин. «Жемчужина 1».
Фото
Архив пресс-службы

Когда: 2 июня — 2 июля 2023 года

Где: зал «Лаборатория», дизайн-центр Artplay, Нижняя Сыромятническая ул., д.10, с. 3, 2 этаж